dp.ru Все статьи автора
21 сентября 2017, 10:35 209

Михаил Прохоров продал проект "Сноб" гендиректору журнала

Актр Максим Матвеев и актриса Анна Чиповская, получившая награду в номинации "Актерская игра", на церемонии вручения премии "Сноб. Сделано в России"
Актр Максим Матвеев и актриса Анна Чиповская, получившая награду в номинации "Актерская игра", на церемонии вручения премии "Сноб. Сделано в России"
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Группа "Онэксим" Михаила Прохорова продала журнал "Сноб" и сайт snob.ru его гендиректору Марине Геворкян, сообщается на сайте проекта. Решение принято "в рамках реализации новой инвестиционной стратегии "Онэксим", которая решила выйти из российских медиаактивов. Проект "Сноб" оставался последним активом группы в этом секторе. Сумма сделки не раскрывается. Геворкян с 18 сентября стала новым учредителем ООО "Сноб Медиа".

"Для нас принципиально важно было реализовать проект такому инвестору, кто и в дальнейшем был бы готов брать на себя ответственность за развитие бренда, который нам удалось сделать лидером в своем сегменте рынка. Именно таким инвестором является Марина Геворкян, которая на протяжении последних лет отвечала за развитие бизнес-модели проекта и его эффективность", — заявил генеральный директор группы "Онэксим"  Дмитрий Разумов.

Сама Геворкян подтвердила, что сделка закрыта, но не уточнила ее сумму, как и финансовые показатели "Сноб Медиа". Она указала, что в 2018 году проект должен стать безубыточным. Анонимный источник "ДП", близкий к редакции, рассказал, что в начале сентября руководство издания сократило бюджет, в том числе на гонорары и командировки. Ожидается, что в будущем несколько сотрудников сократят, внештатных сотрудников переведут на гонорары. Как отметил источник, "в прошлом году был минимальный за всю историю (проекта. — Ред.) чистый убыток — 85 млн рублей".

Проект "Сноб" был запущен на деньги Михаила Прохорова Владимиром Яковлевым, основателем ИД "Коммерсантъ", в 2008 году, напоминает РБК. Сейчас журнал "Сноб", главным редактором которого является Сергей Николаевич, выходит 4 раза в год. Заявленный тираж — 50 тыс. экземпляров. Ежемесячная аудитория сайта snob.ru достигает 2 млн уникальных пользователей на десктопах и 2,5 млн — на мобильных устройствах, указано в презентации для рекламодателей. В минувшем августе на snob.ru заходили, по данным SimilarWeb, около 6 млн посетителей.

В середине 2016 года сообщалось, что "Онэксим" хочет продать все принадлежащие группе активы в горной металлургии, финансах, медиа, недвижимости и энергетике. Позже группа начала последовательно продавать активы. В июне 2017 года группа закрыла сделку по продаже 65,43% акций РБК; медиахолдинг перешел структурам ЕСН Григория Березкина. В середине сентября ФАС разрешила Березкину выкупить еще 30% РБК.

Новости партнеров
Реклама