Братья Буль, совладельцы типографии широкоформатной печати SPTK, четко разделили свои обязанности: Леонид (слева) отвечает за кадры, а Георгий — за продажи.
Фото: Сергей Ермохин

Печатная история. В Петербурге два брата за год нарастили оборот своей типографии с 6 млн до 25 млн рублей

Гeоргий Буль (31 год) начал свой бизнес в 2014 году, спустя 2 года к нему присоединился брат Леонид Буль. Сначала это была транспортная компания, но кризис заставил братьев сменить нишу. Переключившись с доставки грузов на широкоформатную печать, фирма SPTK за год нарастила оборот с 6 млн до 25 млн рублей. Среди клиентов компании — "Главстрой", "Васаби" и "Мама Рома".

Прежде чем окончательно уйти в бизнесмены, Георгий 8 лет проработал наемным сотрудником в рекламном агентстве. "Мне часто приходилось работать экспедитором, чтобы проследить за доставкой рекламных конструкций, и в один прекрасный момент я понял, что могу делать то же самое, не работая на дядю", — поясняет предприниматель.

Со склада — на корпоратив. Как основатель коммуникационного агентства монетизирует опыт и связи

Со склада — на корпоратив. Как основатель коммуникационного агентства монетизирует опыт и связи

1620
Анастасия Жигач

Не начальник, а клиент

Его бизнес начался с покупки "газели", стартовый капитал фирмы "Санкт–Петербургская транспортная компания" составил 130 тыс. рублей — столько стоила машина. Одним из первых клиентов стал работодатель Георгия — рекламное агентство, в котором он с разрешения руководства продолжал параллельно работать. За 2 года парк разросся до шести машин, и к доставке рекламных конструкций прибавилась услуга по их монтажу. Среди клиентов фирмы были "ИнтерПрогрессБанк" и ПСКБ, однако в основном фирма работала с мелкими заказчиками. Оборот компании за второй год работы составил 6 млн рублей.

В 2016 году компания окончательно сменила фокус работы и стала заниматься не только монтажом, но и производством наружной рекламы под брендом SPTK. Дело в том, что на рынке грузоперевозок появился новый игрок — "Грузовичкоф", и Георгий счел нерентабельным продолжать работать в той же сфере.

Тогда же в бизнес вошел старший брат Леонид Буль, который тоже решил уйти с наемной работы. Обязанности распределились так: Георгий продолжил заниматься продажами, а Леонид стал отвечать за подбор кадров, так как раньше работал в HR.

Несмотря на широкий профиль услуг (печать на баннерах, бумаге, ПЭТ, ПФХ, пенокартоне и холсте), наибольший доход SPTK приносят монтаж и демонтаж рекламных конструкций. В штате компании работают 17 человек, еще 15 — привлеченные специалисты. Их нанимают под конкретные проекты.

Петербургские предприниматели создали одежду для прогулок по виртуальной реальности

Петербургские предприниматели создали одежду для прогулок по виртуальной реальности

212
Анастасия Жигач

Станки для прибыли

До 70% всех заказов фирма получает благодаря сотрудничеству с рекламными агентствами. Так, SPTK в качестве субподрядчика выполняла заказы для "Ленты", Coca–Cola, "К–Раута", Hyundai. Еще 30% заказчиков приходят к братьям напрямую — благодаря интернет–рекламе. Так, например, клиентами стали "Главстрой", "Лидер Групп", "Мама Рома". Впрочем, фирма работает и с малым бизнесом. "Мы беремся за заказы на печать от 1 м2, потому что знаем, что из 20 маленьких заказчиков обязательно одна компания вырастет и станет крупным", — объясняет Георгий.

Сейчас стоимость оборудования, которым пользуется компания, составляет около 7 млн рублей. Это шесть машин: плоттеры, печатные станки, ламинатор и фрезерный станок. Каждая машина в среднем окупается за полгода.

"Мы старались привлечь как можно больше заказов на печать для той машины, которую покупали, чтобы быстрее отбить ее стоимость", — объясняет предприниматель. Свою технику фирма стала покупать только в 2017 году, до этого заказы, которые получала SPTK, отдавались на печать в сторонние типографии.

По словам Георгия, в этом году оборот SPTK составит около 60 млн рублей: рубеж 25 млн рублей (оборот за 2016 год) фирма уже давно перешла.

Рост прибыли и оборота, по словам предпринимателя, как раз и связан с тем, что теперь SPTK печатает рекламную продукцию самостоятельно и не делится прибылью с подрядчиками. Из–за большого фрезерного станка весом около 2 т фирме даже пришлось переехать в новый офис: потребовалось более просторное помещение на первом этаже.

В Петербурге около 2 тыс. типографий, занимающихся мелкой, средней и широкоформатной печатью. В своем сегменте они, как правило, предоставляют схожий перечень услуг, конкурировать можно за счет быстроты выполнения заказа и допсервисов. В сегменте широкоформатной печати не больше пяти крупных игроков, удерживающих до 60% рынка, в том числе старожилы — "Руан" и "Постер Принт".

"Мне кажется, отрасль не сильно почувствовала кризис. У нас прибыль росла и в кризисный год, и дальше, — рассказывает Алексей Видмонд, коммерческий директор типографии ADM. — По моим ощущениям, компаний, занимающихся печатью, в Петербурге больше 2 тыс.: спрос на услуги большой, а порог входа на рынок, наоборот, небольшой". Поэтому, объясняет эксперт, среди владельцев типографий много молодых предпринимателей.

"Чтобы начать свое дело, нужен 1 млн рублей, а затем новорожденная фирма может постепенно докупить остальную технику, — поясняют в ADM. — Гнаться за дорогим оборудованием сразу не обязательно: сейчас можно найти довольно дешевые образцы".

Анастасия Жигач Все статьи автора
30 августа 2017, 12:46 966
Новости партнеров
Реклама