Художник Надежда Орлова и предприниматель Владимир Цай сотрудничают более 20 лет. Производство аксессуаров и сувениров также началось с идей дизайнера и инвестиций бизнесмена.
Фото: Сергей Ермохин

Ставка на дизайн. Как начать выпуск авторских сувениров за пять шагов

Владимир Цай, владелец группы компаний "Бренд в подарок", развивает розницу, сетевой и мелкий опт, пять интернет–магазинов и производство полного цикла, которое предприниматель организовал с нуля в кризис 2014 года. К 2017 году он вышел на годовой оборот 52 млн рублей.

Владимир Цай в бизнес–сообществе Петербурга известен прежде всего как сооснователь журнала "На Невском", который выпускается с 1993 года. В середине 2000–х Владимир с группой коллег покинул группу "Экспресс–сервис", которая издает журнал, и занялся своим делом.

Холодный расчет. Как создать собственный бренд за пять шагов

Холодный расчет. Как создать собственный бренд за пять шагов

1064
Инна Рейхард

Сначала предприниматель торговал зарубежными аксессуарами для деловых людей. Но в кризис 2014 года у всех, кто занимался торговлей импортной продукцией, дела пошли трудно из–за курса рубля, и Владимир решил применить свой опыт и инвестировал 400 тыс. рублей в производство аксессуаров и подарочных сувениров под брендом Artefly. Сегодня у бренда пять направлений: текстиль (экосумки, косметички, органайзеры), бумага (блокноты, коробки), дерево (подставки для смартфонов, планшетов) и экокожа (обложки для документов и пр.). Продавать продукцию уже удается на 52 млн рублей в год.

"Я ничего бы не создал без команды, — рассказывает Владимир Цай, — идея создания бренда и его продукции принадлежит креативному директору группы Надежде Орловой, потом к проекту подключились еще пять человек". Начали с разработки дизайна и отладки производства экосумок и деревянных подставок для телефона. "После череды экспериментов закупили материалы и начали шить первый тираж сумок", — вспоминает Владимир Цай. Непромокаемые и льняные ткани нашли у петербургских поставщиков, кожзаменитель закупили в Китае, массив ясеня для подставок — в Ставрополе.

Сегодня в группе компаний работают 30 человек: кроме дизайнера это полиграфисты, деревообработчики, менеджеры. Вышли на рентабельность 30–40%. Компания активно ищет свои ниши, делая ставку опять–таки на оригинальный дизайн Надежды Орловой.

Отдых корпораций. Как создать веревочный парк за пять шагов

Отдых корпораций. Как создать веревочный парк за пять шагов

1773
Инна Рейхард

"Надя разработала за 3 года более 50 вариантов дизайна, многие из которых хорошо продаются", — говорит Владимир Цай. Причем продажи идут не только через Интернет, но и через стенды в торговых центрах и крупных магазинах. Для них есть свое название — "Предлог". Флагманский магазин "Предлог" работает в ТЦ "Невский центр".

"Магазины на самом деле работают больше 10 лет, — говорит Владимир Цай, — просто раньше мы торговали импортным ассортиментом, а теперь собственным". В Доме книги, где работает один из самых доходных стендов Artefly, Владимиру посоветовали развить линейку сувениров с символикой города, и продажи выросли в разы. Средний чек продаж — 1 тыс. рублей. Сейчас компания в продвижении бренда делает упор на регионы и Москву. Мода на Петербург и петербургский дизайн может приносить хороший доход, уверены в компании.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Рынок аксессуаров и сувенирной продукции России за 2016 год оценивается в 24,8 млрд рублей, в Петербурге — 2–2,5 млрд, рост по сравнению с предыдущим годом составил 21%. На сувенирном и галантерейном рынке города работают более 50 компаний, среди них "Галком", "Скарабей", "Полиграфический центр "Комус", "Эдельвейс" и другие.

Лилия Агаркова Все статьи автора
24 августа 2017, 00:10 1812
Новости партнеров
Реклама