Владимир Цай, владелец группы компаний "Бренд в подарок", развивает розницу, сетевой и мелкий опт, пять интернет–магазинов и производство полного цикла, которое предприниматель организовал с нуля в кризис 2014 года. К 2017 году он вышел на годовой оборот 52 млн рублей.
Владимир Цай в бизнес–сообществе Петербурга известен прежде всего как сооснователь журнала "На Невском", который выпускается с 1993 года. В середине 2000–х Владимир с группой коллег покинул группу "Экспресс–сервис", которая издает журнал, и занялся своим делом.
Сначала предприниматель торговал зарубежными аксессуарами для деловых людей. Но в кризис 2014 года у всех, кто занимался торговлей импортной продукцией, дела пошли трудно из–за курса рубля, и Владимир решил применить свой опыт и инвестировал 400 тыс. рублей в производство аксессуаров и подарочных сувениров под брендом Artefly. Сегодня у бренда пять направлений: текстиль (экосумки, косметички, органайзеры), бумага (блокноты, коробки), дерево (подставки для смартфонов, планшетов) и экокожа (обложки для документов и пр.). Продавать продукцию уже удается на 52 млн рублей в год.
"Я ничего бы не создал без команды, — рассказывает Владимир Цай, — идея создания бренда и его продукции принадлежит креативному директору группы Надежде Орловой, потом к проекту подключились еще пять человек". Начали с разработки дизайна и отладки производства экосумок и деревянных подставок для телефона. "После череды экспериментов закупили материалы и начали шить первый тираж сумок", — вспоминает Владимир Цай. Непромокаемые и льняные ткани нашли у петербургских поставщиков, кожзаменитель закупили в Китае, массив ясеня для подставок — в Ставрополе.
Сегодня в группе компаний работают 30 человек: кроме дизайнера это полиграфисты, деревообработчики, менеджеры. Вышли на рентабельность 30–40%. Компания активно ищет свои ниши, делая ставку опять–таки на оригинальный дизайн Надежды Орловой.
"Надя разработала за 3 года более 50 вариантов дизайна, многие из которых хорошо продаются", — говорит Владимир Цай. Причем продажи идут не только через Интернет, но и через стенды в торговых центрах и крупных магазинах. Для них есть свое название — "Предлог". Флагманский магазин "Предлог" работает в ТЦ "Невский центр".
"Магазины на самом деле работают больше 10 лет, — говорит Владимир Цай, — просто раньше мы торговали импортным ассортиментом, а теперь собственным". В Доме книги, где работает один из самых доходных стендов Artefly, Владимиру посоветовали развить линейку сувениров с символикой города, и продажи выросли в разы. Средний чек продаж — 1 тыс. рублей. Сейчас компания в продвижении бренда делает упор на регионы и Москву. Мода на Петербург и петербургский дизайн может приносить хороший доход, уверены в компании.
Рынок аксессуаров и сувенирной продукции России за 2016 год оценивается в 24,8 млрд рублей, в Петербурге — 2–2,5 млрд, рост по сравнению с предыдущим годом составил 21%. На сувенирном и галантерейном рынке города работают более 50 компаний, среди них "Галком", "Скарабей", "Полиграфический центр "Комус", "Эдельвейс" и другие.