Предприниматель и музыкант Григорий Зобенко.
Фото: Сергей Ермохин

Как рокер осветил кинотеатр

Музыкант Григорий Зобенко организовал производство светодиодных светильников с оборотом 26 млн рублей в год.

Предприниматель (и по совместительству вокалист рок–группы "Скворцы Степанова") Григорий Зобенко, поработав в компании "Светлана–Оптоэлектроника", решил создать собственный бизнес–проект. В 2012 году музыкант совместно с двумя бизнес–партнерами открыл производство светодиодных светильников, вложив около 300 тыс. рублей, которые ушли на аренду площадки и закупку оборудования. Вложения соучредители окупили за 6 месяцев.

В Петербурге двое юристов занялись тортиками и открыли кондитерскую

В Петербурге двое юристов занялись тортиками и открыли кондитерскую

1775
Марина Васильева, Лилия Агаркова

Знакомства в сферах музыки и кино помогли Григорию Зобенко выбрать узкую нишу — освещение кинотеатров, фойе торгово–развлекательных центров и музеев, и, отправив потенциальным клиентам сотни электронных писем с предложениями, предприниматели нашли первых клиентов. Сейчас его ООО "Нева–Свет" с годовой выручкой более 26 млн рублей сотрудничает с киносетями "Каро", "ГриннФильм", "Синема Парк", "Азия Синема", "Мир Кино", "Кинокомфорт", "Кинокреатив" и пр.

Да будет свет

"Киноиндустрия на подъеме, и конкуренция среди кинотеатров серьезная — это, в свою очередь, обеспечивает компании большие объемы заказов", — рассказывает Григорий Зобенко. По словам предпринимателя, это сфера, в которой все, от дизайнеров до поставщиков оборудования, друг друга знают и о конкуренции не может идти речи. В среднем "Нева–Свет" выполняет от 18 заказов в месяц, для которых производит до 3 тыс. светильников разных модификаций. Ассортимент компании представлен 60 базовыми моделями — их дизайн изменяется в соответствии с требованиями заказчика. Кроме того, "Нева–Свет" располагает ассортиментом светильников китайских производителей. Комплектующие для своей продукции Григорий Зобенко покупает у 70 поставщиков, в числе которых компании "Фор Да", "Компэл", "АДМ" и другие. Само производство занимает площадку площадью 328 м2 и находится в Выборгском районе.

С точки зрения предпринимателя, тренды в сфере производства светодиодных светильников быстро меняются. Например, пару лет назад заказчики предпочитали имитацию космических просторов с приглушенным светом, в то время как сейчас большой упор делается на использование медиафасадов и светодиодных экранов.

Предприниматель Илья Чернецкий развивает бизнес под крылом крупной фирмы и довел выручку до 20 млн рублей

Предприниматель Илья Чернецкий развивает бизнес под крылом крупной фирмы и довел выручку до 20 млн рублей

3123
Марина Васильева

"Рынок светодиодных светильников постоянно обновляется. Мы следим за трендами. Сейчас мы собираемся расширять производство, начав выпуск новых моделей архитектурных светильников, которые необходимы для фасадного освещения", — делится планами Григорий Зобенко.

Сейчас фирма активно продвигает свои услуги, используя соцсети и сарафанное радио. Также большой процент выручки вкладывается в образование сотрудников и обновление оборудования.

Светлый рынок

По подсчетам Олега Абрамова, генерального директора ЗАО "НПО "Энергоресурс", петербургский рынок светодиодных светильников представлен 50–70 компаниями, включающими как производителей, крупнейшие из которых — ГК "Оптоган", "Светресурс", "Энергоресурс", так и многочисленных дилеров.

"Ежегодно появляется большое число новых компаний, считающих, что создавать светодиодные лампы просто, но вскоре они закрываются или начинают перекупать китайскую продукцию, выдавая ее за свою", — рассказывает Олег Абрамов.

Емкость рынка светодиодных ламп в России — более 40 млрд рублей, ежегодный рост — 10%.

Владислав Наливалкин, Инна Рейхард Все статьи автора
24 августа 2017, 00:11 1134
Новости партнеров
Реклама