Как в Петербурге адвокат открыла юридическую компанию и достигла оборота в 20 млн рублей

Раз в полгода сотрудники Юлианы Трояновской могут брать интересное дело бесплатно — на это есть резервный фонд.
Автор фото: Сергей Ермохин
Раз в полгода сотрудники Юлианы Трояновской могут брать интересное дело бесплатно — на это есть резервный фонд.
Автор фото: Сергей Ермохин

Юлиана Трояновская — редкий человек: любит юриспруденцию. Та отвечает ей взаимностью и 20 млн рублей в год.

Адвокат Юлиана Трояновская (28 лет) свой бизнес открыла в 2012 году. Оборот ее юридической компании "Михальская и Партнеры" в прошлом году составил 20 млн рублей.

Объявления в парадных

Будущая предпринимательница приехала в Петербург из Караганды, чтобы окончить 11–й класс в местной школе и поступить в вуз.
"Я мечтала стать юристом с 6–го класса, — рассказывает она. — И уже в 13 лет посещала суды как слушатель, хотя, конечно, это было незаконно". Знакомство с юриспруденцией произошло случайно: Юлиана шла записываться в кружок кройки и шитья в местном доме молодежи, но не смогла пройти мимо класса, где дебатировали участники юркружка.
"Меня так заинтересовали эти дебаты, что я осталась. Возможность высказывать собственную точку зрения тогда была как глоток свежего воздуха. Я училась в гимназии, где все было строго и шаг в сторону жестко карался", — объясняет она.
Уже в Петербурге, будучи студенткой пятого курса Академии Министерства юстиции, девушка начала работать в суде: сначала секретарем, потом помощником судьи. Проработав 2 года, она открыла свое дело. На тот момент Юлиане было 23 года.
"Я взяла в кредит 150 тыс. рублей у банка и заняла столько же у отца, — рассказывает девушка. — Сняла небольшой офис, купила компьютер и принтер, дала рекламу и стала ждать клиентов".
Ремонт в помещении помогал делать отец. Он и сам предприниматель (работает в сфере торговли) и помог дочери не только деньгами, но и бизнес–советами. "Я отдала ему 20% в компании, а через 2 года вернула вложенные им деньги", — уточняет Юлиана. Самым ценным подарком отца, по ее словам, был совет беречь своих сотрудников и не забывать поощрять их материально.
Когда клиенты не пришли и на третий день, девушка стала волноваться. "Я поняла, что в моем бизнес–плане ошибка, — вспоминает она. — Я потратила 50 тыс. рублей на листовки и рекламу в газете, но куда эффективнее оказались объявления, которые мы с мамой по ночам расклеивали в парадных".

Юрист похож на врача

Сейчас клиентов Юлиане приносит реклама в Интернете, но главным образом — сарафанное радио. "Юрист — как врач: если он плохой, вы никому его не посоветуете. Но если он помог вам, вы не только будете делиться его номером, но и запомните его наизусть", — рассказывает Юлиана.
В выручке компании услуги физлицам составляют 20%, юрлицам — 80%.
Первое дело новорожденной фирмы длилось год, речь шла о 3 млн рублей, и поначалу клиент не поверил, что специалисту больше 18 лет: так молодо выглядела начинающая предпринимательница — единственный сотрудник фирмы. Девушка выиграла дело, хотя до сих пор вспоминает, как сильно нервничала перед каждым судом. Сейчас в штате ее компании восемь человек, еще четыре — привлеченные специалисты (адвокаты).
В 2012 году оборот фирмы был всего 990 тыс. рублей, а в 2015–м — 12 млн рублей. В 2016–м вырос до 20 млн рублей. "Начало прошлого года было провальным, рост начался тогда, когда мы заключили договор с крупным клиентом, а он, увидев, как мы работаем, привел своих партнеров", — объясняет Юлиана.
"В Петербурге около 300 юридическим фирм, конкуренция огромная, — отмечает владелец "Мирзоев Групп" Игорь Мирзоев. — Кризис значительно повысил стоимость привлечения клиентов, но молодому специалисту открыть свое дело на этом рынке несложно. По моим ощущениям, больше половины всех фирм управляется молодыми руководителями".