Техника, необходимая как воздух

Рынок климатических систем напрямую зависит от динамики строительного рынка. Сейчас преимущество у игроков, имеющих складские мощности, отлаженную логистику и оперативно реагирующих на изменчивый спрос.

Климатическое оборудование — это в первую очередь кондиционеры и вентиляционные системы, без которых невозможно создать желаемую "погоду в доме" в любом современном помещении, будь то квартира, офисное пространство, общественное или производственное здание, где поддержание определенных параметров воздушной среды требуется по технологии.

Ожидается рост

Экономический кризис повлиял на рынок климатического оборудования в России, но создал преимущества для надежных, зарекомендовавших себя среди покупателей брендов, отмечают специалисты компании "ТРЕЙДКОН", которая занимается поставкой климатического оборудования на территории России под торговой маркой "КЛИМАТПРОФ".
Ситуация в разных сегментах несколько отличается. Так, в сегменте бытовых кондиционеров преобладает спрос среди покупателей квартир в новостройках. В 2016 году в Петербурге было сдано в эксплуатацию почти 3 млн м2 жилой недвижимости, в этом году строители не намерены снижать объемы нового предложения на рынке — одновременно в продаже находится около 4 млн м2 строящегося жилья. По оценке экспертов, примерно 90% всех кондиционеров устанавливаются новоселами в течение 2–3 лет после сдачи дома в эксплуатацию. По оценкам агентства "Литвинчук Маркетинг", к 2020 году ожидается восстановление продаж в этом сегменте до объема 2,5 млн штук, а дальше рынок стабилизируется, и колебания будут составлять не больше 2–3% в год.

Индивидуальный подход

В сфере коммерческой недвижимости активность несколько меньше. В сегменте офисов в основном достраиваются объекты, начатые несколько лет назад, а значит, актуальны поставки климатических систем. В торговом секторе, напротив, девелоперы только планируют новое строительство. Зато набирает ход реконструкция устаревающих зданий бизнес–центров и торговых комплексов, в ходе которой идет замена инженерных коммуникаций, в том числе и систем кондиционирования и вентиляции.
При реализации масштабных проектов результат во многом зависит от качества подготовки индивидуальных технических решений под конкретный объект. Для этого, безусловно, требуется штат опытных сотрудников, способных подобрать оборудование, обеспечивающее необходимые параметры. Особенно это касается промышленного оборудования — центральных систем кондиционирования и вентиляции. Такое оборудование часто производится под конкретный заказ, что требует от поставщика высокого профессионализма в расчете и подборе, налаженных связей с производителями, выстроенной логистики. Для уже установленного оборудования необходима пусконаладка и последующее обслуживание, а значит, и наличие соответствующих компетенций у поставщика. В качестве примера такого подхода можно привести ряд объектов, оснащенных климатическим оборудованием при участии специалистов торговой марки "КЛИМАТПРОФ", в том числе и таких знаковых для города, как БДТ им. Товстоногова, Юго–Западная ТЭЦ, ЦНИИ им. Крылова, ТЦ "Лента", БЦ "Пулково Скай", "ЭкспоФорум", отель Courtyard Marriott, ТРК "Международный", "Атмосфера" и др.

Возможны вариации

Спрос на климатическое оборудование обусловлен рядом факторов. Например, на Северо–Западе, и в частности в Петербурге, спросом пользуется более дорогое и качественное оборудование. Это связано, с одной стороны, с более высоким уровнем покупательной способности, а с другой — с непростыми климатическими условиями. "Не всякое оборудование способно работать и выдерживать перепады температур и влажности, которые есть у нас в регионе. Наше выдерживает", — отмечают специалисты торговой марки "КЛИМАТПРОФ".
Условно все климатическое оборудование можно разделить по ценовым сегментам на эконом, средний и премиум. Однако границы между ними не строгие и возможны вариации — эконом, например, тоже бывает очень разным.
Естественно, что под разные задачи при строительстве требуется оборудование всех ценовых сегментов. Исходя из этого и формируется продуктовый портфель компаний–поставщиков. Так, в премиальном сегменте компания "ТРЕЙДКОН" является официальным партнером японской компании Fujitsu General Limited по поставкам бытовых, полупромышленных и мультизональных систем кондиционирования торговой марки Fujitsu.
Эти же товарные группы, но уже в среднем ценовом сегменте, представлены торговой маркой TOSOT от ведущего мирового производителя Gree Electric Appliances, — официальным партнером которого также является компания "ТРЕЙДКОН". Наиболее же широкий ассортимент климатической техники от промышленных систем кондиционирования и вентиляции до бытовых сплит–систем, в том числе и экономкласса, представлен под торговой маркой LESSAR. Такая структура портфеля позволяет покупателю приобрести у одного поставщика необходимое оборудование различных типов и ценовых сегментов, что избавляет от многих сложностей при оснащении объектов.

От центра до края

Меняющаяся ситуация на рынке требует от дистрибьюторов поддерживать склад поставляемого оборудования, чтобы не допустить дефицита поставок в случае возможного роста спроса. Представители компании отмечают, что продуманная, тщательно выстроенная логистическая система, сеть складов на территории России позволяет иметь в наличии широкий ассортимент оборудования и комплектующих для систем вентиляции и кондиционирования, что обеспечивает возможность его поставки в максимально короткие сроки. Подразделения компании "ТРЕЙДКОН" работают под торговой маркой "КЛИМАТПРОФ" более чем в 30 крупных городах России: от Сибири и Дальнего Востока до Краснодарского края, не говоря уже о Санкт–Петербурге и в целом о Северо–Западном регионе.
Снижение покупательской активности также заставляет дистрибьюторов больше внимания уделять расширению спектра оказываемых услуг — от консультаций при выборе наиболее подходящих технических решений, подборе и расчете оборудования до его последующего обслуживания.

Интернет–экспансия

Не остается рынок климатических систем и в стороне от новых каналов продаж. Так, компания "ТРЕЙДКОН" развивает продажи климатического оборудования через оптовый интернет–магазин "КЛИМАТПРОФ Онлайн". Он рассчитан в первую очередь на "коробочные" продажи бытовых сплит–систем, а не на индивидуальные решения по промышленному климатическому оборудованию. Но в сегодняшних условиях без онлайн–торговли дальнейшее продвижение невозможно — внутрироссийский рынок электронной торговли вырос только за 2016 год на 23% и достиг 800 млрд рублей, по оценкам Data Insight.
Специалисты торговой марки "КЛИМАТПРОФ" отмечают что, несмотря на современные технологии, по–прежнему важным остается личный контакт с клиентом. Потому что цель установки и эксплуатации климатического оборудования — создание комфортной среды, повышение качества жизни, а это вопрос не только инженерный, но и человеческий.