Петербургский производитель "Мэлон Фэшн Груп" начнет продавать одежду для детей в рамках бренда Zarina. Сегмент перспективный, но в нем уже обосновались конкуренты.
Компания "Мэлон Фэшн Груп" в своем годовом отчете сообщила, что создание детской линии станет одним из векторов развития бренда Zarina в этом году. "В рамках бренда Zarina мы стартуем с полноценной детской линейкой с декабря 2017 года", — сообщила Ольга Верц, заместитель директора бренда Zarina. Как она рассказала, внутри существующих магазинов будет продаваться одежда для девочек ZARINA girls, на рост 116-146 см. В перспективе — запуск линии для мальчиков. Как и взрослая линия, одежда для детей будет продаваться в доступном ценовом сегменте.
У компании есть опыт работы с одеждой для детей. В 2016 году "Мэлон Фэшн Груп" создала капсульную коллекцию Mini me — парные образы для мамы и дочки. В 2017 году была создана специальная коллекция Be proud of Russia, которая также включает одежду для девочек и мальчиков. Сейчас детская линия занимает 5% от всего ассортимента марки. Обе коллекции пользовались большим спросом, что повлияло на решение о запуске детской линии, отмечают в компании.
"Мы ориентируемся на работающих девушек, для которых семейные ценности первичны, поэтому запуск детской линии для нас органичен и полностью созвучен ценностям бренда и нашей целевой аудитории", — говорит Ольга Верц. Объем вложений в запуск производства и продажи одежды для детей она не раскрывает.
Усилить позиции за счет детей
"Объем инвестиций в проект зависит от объемов коллекции и числа магазинов, где она будет представлена, но наиболее вероятна цифра около 100 млн рублей. За 2 года детская линия вполне может приносить 25% продаж бренда", — оценивает Дарья Ядерная, генеральный директор Y-Consulting. Под вывеской Zarina работают более 170 магазинов, бренд приносит 26,5% от общего объема продаж "Мэлон Фэшн Груп". В 2016 году оборот компании вырос всего на 0,05%, до 12,3 млрд рублей.
Запуск детской линейки — логичный шаг, который дает возможность увеличить число позиций в чеке. "Покупательница Zarina имеет детей и готова тратить как на них, так и на себя", — говорит Дарья Ядерная.
Основной минус решения — немного запоздавший запуск. Большая часть конкурентов марки уже имеют детскую линию, сеть Concept club развивает отдельный бренд Acoola, федеральная одежная сеть Ostin открывает отдельные детские магазины Ostin kids. А вот размывание бренду Zarina не грозит, уверена эксперт: "Это все же марка для женщин, а не юных девушек, значит, у многих из них есть дети или они планируют стать мамами в обозримом будущем, в этом смысле это дополнительная ценность. Самое главное — удержать первичное ДНК бренда, не дав ему стать более приземленным и семейным".
"Zarina рассчитана на традиционную целевую аудиторию, женщин, приверженных стандартному образу жизни, немного романтичных, элегантных, и стремление дочери быть похожей на маму в этом возрасте проявляется больше всего, поэтому, я считаю, они выбрали правильную возрастную линейку", — говорит Наталья Чиненова, главный консультант Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям в ретейле. Момент, по ее мнению, тоже подходящий — идет передел рынка, появляется много новых неизвестных дизайнеров, и покупатели готовы покупать их одежду, так что у Zarina со сложившимся именем хорошие шансы усилить свои позиции при условии правильного позиционирования и интересной коллекции.
Устойчивый сегмент
По оценкам Y-Сonsulting, детский рынок занимает 27% одежного рынка страны, продажи в 2016 году составили 876 млрд рублей. При этом детское направление более устойчиво даже в кризис. Так, среднегодовой темп продаж в 2014-2017 годах в денежном выражении составил 8,2% по детскому рынку и 3,3% по рынку одежды в целом. В натуральном выражении рынок сократился на 6 и 18% соответственно.
"Детская одежда — особо перспективный сегмент в кризис, потому что даже если себе перестают покупать, детям продолжают из-за того, что они растут", — отмечают в пресс-службе одежной сети Sela.
В магазинах Sela детская одежда занимает порядка 30% продаж, популярна одежда для всех возрастов. "У нас покупают и те мамы, которые сами предпочитают одеваться в более дорогих марках, но для детей выбирают качественную проверенную одежду по приемлемой цене. Особенно детская коллекция становится актуальна летом, когда дети уезжают в лагеря, и перед школой", — отмечают в компании Sela.