Михаил Уржумцев, генерального директор ОАО «Мэлон Фэшн Груп»
Фото: Сергей Ермохин

Zarina начнет продавать одежду для детей

Петербургский производитель "Мэлон Фэшн Груп" начнет продавать одежду для детей в рамках бренда Zarina. Сегмент перспективный, но в нем уже обосновались конкуренты.

Компания "Мэлон Фэшн Груп" в своем годовом отчете сообщила, что создание детской линии станет одним из векторов развития бренда Zarina в этом году. "В рамках бренда Zarina мы стартуем с полноценной детской линейкой с декабря 2017 года", — сообщила Ольга Верц, заместитель директора бренда Zarina. Как она рассказала, внутри существующих магазинов будет продаваться одежда для девочек ZARINA girls, на рост 116-146 см. В перспективе — запуск линии для мальчиков. Как и взрослая линия, одежда для детей будет продаваться в доступном ценовом сегменте.

Сеть магазинов "Кораблик" пытается снова выйти на петербургский рынок

Сеть магазинов "Кораблик" пытается снова выйти на петербургский рынок

4817
Наталья Модель

У компании есть опыт работы с одеждой для детей. В 2016 году "Мэлон Фэшн Груп" создала капсульную коллекцию Mini me — парные образы для мамы и дочки. В 2017 году была создана специальная коллекция Be proud of Russia, которая также включает одежду для девочек и мальчиков. Сейчас детская линия занимает 5% от всего ассортимента марки. Обе коллекции пользовались большим спросом, что повлияло на решение о запуске детской линии, отмечают в компании.

"Мы ориентируемся на работающих девушек, для которых семейные ценности первичны, поэтому запуск детской линии для нас органичен и полностью созвучен ценностям бренда и нашей целевой аудитории", — говорит Ольга Верц. Объем вложений в запуск производства и продажи одежды для детей она не раскрывает.

Усилить позиции за счет детей

"Объем инвестиций в проект зависит от объемов коллекции и числа магазинов, где она будет представлена, но наиболее вероятна цифра около 100 млн рублей. За 2 года детская линия вполне может приносить 25% продаж бренда", — оценивает Дарья Ядерная, генеральный директор Y-Consulting. Под вывеской Zarina работают более 170 магазинов, бренд приносит 26,5% от общего объема продаж "Мэлон Фэшн Груп". В 2016 году оборот компании вырос всего на 0,05%, до 12,3 млрд рублей.

Запуск детской линейки — логичный шаг, который дает возможность увеличить число позиций в чеке. "Покупательница Zarina имеет детей и готова тратить как на них, так и на себя", — говорит Дарья Ядерная.

Основной минус решения — немного запоздавший запуск. Большая часть конкурентов марки уже имеют детскую линию, сеть Concept club развивает отдельный бренд Acoola, федеральная одежная сеть Ostin открывает отдельные детские магазины Ostin kids. А вот размывание бренду Zarina не грозит, уверена эксперт: "Это все же марка для женщин, а не юных девушек, значит, у многих из них есть дети или они планируют стать мамами в обозримом будущем, в этом смысле это дополнительная ценность. Самое главное — удержать первичное ДНК бренда, не дав ему стать более приземленным и семейным".

Одеть Польшу. "Мэлон Фэшн Груп" начинает европейскую экспансию

Одеть Польшу. "Мэлон Фэшн Груп" начинает европейскую экспансию

4454
Елена Домброва

"Zarina рассчитана на традиционную целевую аудиторию, женщин, приверженных стандартному образу жизни, немного романтичных, элегантных, и стремление дочери быть похожей на маму в этом возрасте проявляется больше всего, поэтому, я считаю, они выбрали правильную возрастную линейку", — говорит Наталья Чиненова, главный консультант Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям в ретейле. Момент, по ее мнению, тоже подходящий — идет передел рынка, появляется много новых неизвестных дизайнеров, и покупатели готовы покупать их одежду, так что у Zarina со сложившимся именем хорошие шансы усилить свои позиции при условии правильного позиционирования и интересной коллекции.

Устойчивый сегмент

По оценкам Y-Сonsulting, детский рынок занимает 27% одежного рынка страны, продажи в 2016 году составили 876 млрд рублей. При этом детское направление более устойчиво даже в кризис. Так, среднегодовой темп продаж в 2014-2017 годах в денежном выражении составил 8,2% по детскому рынку и 3,3% по рынку одежды в целом. В натуральном выражении рынок сократился на 6 и 18% соответственно.

"Детская одежда — особо перспективный сегмент в кризис, потому что даже если себе перестают покупать, детям продолжают из-за того, что они растут", — отмечают в пресс-службе одежной сети Sela.

В магазинах Sela детская одежда занимает порядка 30% продаж, популярна одежда для всех возрастов. "У нас покупают и те мамы, которые сами предпочитают одеваться в более дорогих марках, но для детей выбирают качественную проверенную одежду по приемлемой цене. Особенно детская коллекция становится актуальна летом, когда дети уезжают в лагеря, и перед школой", — отмечают в компании Sela.

Елена Домброва Все статьи автора
21 июня 2017, 14:04 4236
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама