Зрелая и сексуальная. Тест-драйв нового BMW 520d

Автор фото: BMW
Автор фото: BMW

 

Приятно, когда к твоему мнению прислушиваются. В прошлом году я писал про компактвэн BMW 2 Active tourer и выразил сожаление, что в России он не представлен. Прошел год — и сегодня он в салонах российских дилеров. Правда, его появление прошло совсем незаметно. Оно и понятно — машина не знаковая, скептики говорят, что переднеприводный BMW — это не совсем BMW. Продавцы недолюбливают такие машины. А вот почему незаметно прошло появление новой "пятерки" BMW, я себе объяснить не могу. Возможно, появление новой модели автомобиля в принципе перестает быть информационным поводом. Но точно не для такого знакового автомобиля, как BMW 5–й серии.
Я думаю, не будет преувеличением сказать, что для BMW 5–я серия даже важнее 7–й. Это один из хедлайнеров линейки BMW, и по всему миру его ждут с особым чувством.
Я зашел в салон и не сразу обратил на нее внимание. Она стояла в одном ряду с другими машинами, и я, скорее всего, принял ее за предшественницу. Действительно, преемственность очень сильная. Новая машина похожа на старшую сестру — автомобиль 7–й серии, но при этом отличить ее от предыдущей на улице сможет только очень внимательный человек. Большие ноздри решетки радиатора, раздавшаяся вширь форма кузова, выразительные фары — она как бы перестала быть очень спортивной и стала более солидной, весомой.
Если при смене поколений Honda Accord в России новинка, приехавшая к нам из–за океана, смотрелась откровенно потолстевшей, то BMW не кажется обрюзгшей. Она кажется налитой, зрелой. И она сексуальна. Под определенным углом она очень спортивная, с тонкими стойками, напоминает одну из классических моделей богатого наследия. Признаюсь — особо яркой ее не назовешь. Чуть позже я пойму, что в этой машине магия создается в органах чувств водителя и пассажиров. А пока сажусь в салон. Загорается большой экран на центральной панели и приглашает меня: "Добро пожаловать в новый BMW 5–й серии".
Именно так я окончательно понял, что я в новой машине. Архитектура салона знакома и не сильно изменилась. В базовой комплектации приборы стрелочные, но они чудесны. Немцам удалось сделать информативную, но не перегруженную панель. Безусловная находка — запас хода в уголке указателя топлива. За небольшую доплату классическая панель уступит место виртуальной. Прогресс требует выбрать будущее, но классика тоже манит. Изменений много: подрулевые переключатели снова стали фиксируемыми — поворотники и дворники щелкают как у папы на "трешке" "Жигули", мультимедиа теперь имеет горизонтальную, а не вертикальную архитектуру, и на тач–панели можно пролистывать экраны, как в телефоне.
Подлокотник на двери стал шире и удобнее. Управлять мультимедиа теперь можно жестами, как в "семерке". Я не понимаю, зачем это. В своей машине я не освоил даже управление голосом. А управление жестами для кого? Для немых людей без пальцев? Так они и жестами не смогут управлять и за руль держаться. Пальцы нужны. Однако управление жестами на друзей производит мощное впечатление.
У нас в семье BMW есть, мне на водительском месте все знакомо. Но я отмечаю в новой "пятерке" разворот передней панели к водителю. Водитель в салоне этой машины главный. Я пересаживаюсь назад. Тут просторно, есть большой подлокотник, подстаканники, свой климат за доплату, шторки на окнах. Детское кресло встает отлично. Если поставить два, то между ними влезет няня. Нетолстая. А если выкинуть кресла, то можно заняться любовью.
Я хочу заглянуть в багажник. Он большой, сиденье можно сложить по частям, но меня радует возможность сложить именно центральную часть и положить лыжи или борд.
Пора "в руль". У меня BMW 520d, под капотом дизельный мотор 190 "лошадей" объемом 2,0 л и автомат о восьми скоростях. Обычно в современном автопроме количество "лошадей" растет, а ощущение мощности падает. Вот это не про BMW. Я впервые такое заметил в Mercedes C–класса в 204–м кузове, когда 156 "лошадей" ехали очень уверенно и напористо. Здесь та же ситуация: 190 "лошадей" разгоняют до сотни за 7,6 секунды. Это очень уверенная динамика. Тем более для дизеля. Мощность достигается за счет турбонаддува, и турбояма заметна. На определенных оборотах давишь на газ — сначала ничего не происходит, а потом резкий подхват.
А как она тормозит! Это настоящий пир духа. Я переборщил со скоростью в одном из обгонов и нажал на тормоза чуть сильнее. Помните рекламу Volvo или Saab, когда висят грязные трусы на веревке, которые не удалось отстирать, и слоган "тормозной путь удивил всю семью". Кажется, я был близок к этому.
Плавность хода — важный показатель, и я готов поменять большой багажник на запаску и обычные шины вместо runflat. Все–таки немного жестковато. Надо сказать, что запаски нет вообще. В моей машине ее давно нет, но мне неуютно без запасного колеса. А на жестких шинах еще менее уютно.
При этом даже весьма жесткие шины не способны испортить управляемость. Машина едет как по рельсам.
Погоняв, я, известный стяжатель, смотрю на бортовой компьютер. Он показывает расход 9 л на 100 км пути. Это благотворительность, я считаю. Дальше я потерял интерес к гонкам и стал разбираться в электронике.
Систему аварийного сближения можно настроить на раннее, среднее или позднее срабатывание. Включить сигнал, вывести данные на проекционный дисплей на лобовом стекле. Проверять, как действует система, я не стал. Достаточно информации о том, что такие системы срабатывают не каждый раз. Полагаться на нее точно не стоит, если она сможет предотвратить наезд на случайно выбежавшую собаку — уже хорошо. Если убережет от серьезной аварии — прекрасно. Система автопарковки в моей машине отсутствовала — это опция. И хорошо! Я за нее платить был бы не готов.
Музыке и мультимедиа в новом BMW–5 уделено много внимания. Громкость можно прибавить четырьмя способами: ручкой на торпеде, кнопкой на руле, голосом и жестами: покрутив пальцем вверх или вниз. Широкий экран 10 дюймов делает навигацию увлекательной игрой. Одновременно с картой показывает возможные опции: добавить заправки, показать отели и т. д. Это ценно, когда едешь из Хельсинки, на обратном пути топливо, залитое еще в России, уже заканчивается, и ты боишься, что не дотянешь до границы, и хочешь заправиться, а у дороги заправок не видно. В большинстве автомобилей в этом случае штатная навигация заставляет сделать много ненужных шагов, да еще все это на нервах. Качество картинки очень хорошее, а звук штатной аудиосистемы, даже не опциональной B&W, очень неплох.
Почем удовольствие за рулем? Новый Mercedes E–класса сложно пробивает себе путь на рынок именно из–за того, что те, кто мог бы сменить машину предыдущего поколения на новую, раньше бы старую за миллион сдали и еще миллион доплатили. А теперь свою они сдадут за миллион, а доплатить надо три. И этого им делать никак не хочется. Похожая ситуация и с BMW 5–й серии.
Цена формально начинается от 2,76 млн рублей. Но, когда начинаешь набирать опции и пакеты, то 4 млн выходит быстро. Это цифра! Хочется праздника! Если я покупаю машину за 4 млн рублей — я хочу быть уверен, что купил что–то особенное. Тем более если это абсолютно новая модель прославленного концерна.
Мне кажется, дилерам нужно отдавать должное BMW 5–й серии при каждом посещении клиента, независимо от того, какую машину он пришел покупать: "А вот новая BMW 5–й серии, обратите внимание, как она хороша".
Я не могу сказать, что я пленен. Мне, честно говоря, больше понравился в этом же классе Volvo S90. Но я под впечатлением.