ОСК планирует занять средства на модернизацию Северной верфи у консорциума банков

Автор фото: Коньков Сергей
Президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.

ОСК рассчитывает получить от консорциума российских банков средства на модернизацию Северной верфи до конца 2017 года.

АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) рассчитывает получить от консорциума российских банков средства на модернизацию своей "дочки" — ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь"до конца 2017 года. Об этом на ПМЭФ-2017 заявил Алексей Рахманов, президент ОСК.
Ранее речь шла только о заемных средствах Сбербанка, а теперь госкомпания собирается получить средства от пяти кредитных организаций, с которыми у корпорации заключены соглашения. Глава ОСК не уточнил, какие именно банки могут принять участие в финансировании проекта, но известно, что с судостроителями активно сотрудничают Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк.
При этом Рахманов отметил, что кредиторы выделят средства, если судостроительной корпорации удастся убедить их в окупаемости модернизации.
В марте 2017 года Северная верфь повторно объявила запрос цен на проведение первого этапа строительства современного судостроительного комплекса за 6,4 млрд рублей. А вся модернизация верфи, которая должна завершиться к 2019 году, по словам нового руководителя судозавода Игоря Пономарева, обойдется в 26 млрд рублей.
Первый этап модернизации включает в себя эллинг, стапельную площадку для сборки корпусов судов длиной до 250 м и весом до 25 тыс. тонн, а также производственные и вспомогательные здания, объекты энергетической инфраструктуры. В конце апреля ФАС аннулировала тендер верфи, обосновав это тем, что судостроительный завод выбрал неверный способ определения исполнителя работ.
По предварительным расчетам ОСК, модернизация окупится в течение 12 лет. Возвращать средства предполагается за счет оборонных и гражданских заказов в пропорции 50/50, отметил Алексей Рахманов.
В планах ОСК загрузить Северную верфь рыболовными траулерами в количестве 14-16 единиц, а также разместить на судозаводе несколько заказов на строительство арктических вспомогательных судов.