Вот такая заводная. Тест-драйв новой Mazda 2

Автор фото: Mazda 2

 

Говорят, мы отгораживается от всего мира. Или мир отгораживается от нас? По всему выходит, что это сугубо решение каждого отдельно взятого субъекта. Я совсем не про политику. Вот финские отельеры явно хотят русских туристов. В магазине Louis Vuitton в Хельсинки уже двое сотрудников говорят по–русски. Двое по–китайски. Нас хотят и к нам разворачиваются. Лицом. А кто–то наоборот.
Например, Mercedes представляет в России всю линейку. И никакие преграды его не останавливают: ни сертификация, ни странная "ЭРА–Глонасс", ничто. BMW, напротив, сокращает количество моделей для нашего рынка. Например, в Россию не приехали BMW 2 Active tourer и "трешка"–универсал. Mazda в России держит удар как может, но вынуждена экономить силы. И модельный ряд представлен в нашей стране весьма куцый. Например, в Финляндии есть Mazda 2, а у нас нет.
Назвать Mazda 2 красивой машиной у меня не получится. Но, знаете, есть такие дамы, про которых говорят — интересная женщина. Так говорят не про красавиц, а про тех, на ком есть за что зацепиться взгляду. Я хотел привести в пример Фаину Раневскую, но осекся — Mazda 2 выступает в противоположном классе. Она компактная и непровокационная.
Mazda 2 всегда в линейке японской компании была каким–то изгоем. Ей доставался пусть практичный, но глубоко вторичный дизайн. Ее можно было полюбить за самый большой багажник в классе, за то, что крышка его опускается до самого бампера, но не за красоту. И вот, пожалуй, первая попытка. Я обратил внимание на эту машину потому, что нельзя было пройти мимо. И привлекла она меня не экстерьером, а салоном. Сочетание белой кожи, черной ткани, агрессивной полоски и красной строчки на черном фоне — это заявка. Я подхожу ближе. Длинный капот, как у взрослых моделей, большая решетка радиатора охвачена хромированным пояском в форме чугунка, который соединяет своими ручками красивые и немного злые фары. Зев бампера в меру агрессивный, но обещающий съесть всех насекомых, которых подкинет ему дорога. Машину как будто рисовал импульсивный ниндзя: вот энергичный росчерк описывает дугу над передней аркой, уводя контур вниз по двери. Два других росчерка уводят поясную линию вверх в задней части боковины. Динамики в образе достаточно: длинный капот и вздернутая попка дают достаточно драйва во внешности.
Внутри салон исключительно добротен. Пожалуй, кожу хотелось бы помягче, но гениально то, что под бедрами у тебя еще кожа, а под попой — ткань. В мороз — оно так надежнее. Ведь пока еще сработает подогрев сидений, а простатит не дремлет.
Руль хорош, особенно кнопки на нем. Красоты нет, но я как–то быстро к ним прикипел. Зачем на спицах вставки под карбон — вот это вопрос. Впрочем, есть эти вставки и на козырьке приборной доски. Она напоминает мотоциклетную. Этот тон когда–то задал Chevrolet с моделями Cobalt, Spark и Aveo. Но тут все круче. По центру кругляш тахометра, в правом нижнем сегменте которого притаился цифровой спидометр, права и слева — по дисплею. Они недорогие, монохромные, но это замечаешь не сразу. Что же мне это так напоминает своей архитектурой? Конечно, Ferrari Italia! Tesla гордится, что у нее в салоне Model S всего две кнопки. У Mazda 2 вообще одна — кнопка аварийки. И запуска мотора. На первый взгляд. Панель очень лаконична. Ее дизайн — сборник цитат. Вот круглые дефлекторы вентиляции. Ведь видел же я такие уже! Или вот эта полоска вдоль торпеды, напоминающая один большой дефлектор? Да только что видел, в VW Passat, и тоже в ней спрятан еще один дефлектор. Гениально! Да, дисплей не такой большой, как в Tesla, и без сенсора. И климат–контроль все–таки вынесен на три вращающиеся ручки, да и не климат это вовсе, а автоматический кондиционер. Есть еще кнопки справа от руля, но их почти не видно: отключение слежения за полосами, установка давления в шинах, ESP и др.
Что невозможно понять — почему в одно из самых "дорогих" мест японцы ставят индикацию пассажирской подушки безопасности. Рудимент.
В нижней части центральной бороды разъемы для USB, для SD–карты за какой–то странной крышкой. А где же AUX? Когда я уже готов кого–то убить из–за того, что Bluetooth не коннектится или работает с задержкой, как в моем Mini, я хочу старого доброго аналогового соединения. А его нет. Зато втыкать удобно. И еще передняя панель частично также отделана "кожей" с прострочкой.
Между сидений подстаканники и контроллер мультимедиа. Он весьма удобный, напоминает версию i–Drive в бюджетных BMW, но какой–то очень удобный и добротный. Прямо премиальный! И рядом с ним ручка громкости. И тут классический ручник с кожаной ручкой!
Сзади делать особо нечего. Это место ссылки: тут довольно места двоим, но к их услугам только карман в спинке переднего правого пассажира. Зачем так экономить? Сложно сделать два кармана? Или это чтобы не запутаться? Тут маленькое окно, но много места в коленях и над головой. Жить можно.
Багажник велик для такой машины, заднее сиденье складывается по частям, но образует высокую ступеньку. Кажется, если у тебя компактная машина, то с трансформациями салона должно быть как–то повеселее, как в Honda Jazz хотя бы. И погрузочная высота здесь велика, а проем узкий. Зато кнопка крышки багажника в глубине и руки всегда будут чистыми.
Пора за руль. Я помню, как Mazda 6 потрясла меня своим драйвом, и в малышке Mazda 2 я встречаю все то же самое. Драйв. Мотор 1,5 л и 90 л. с. с шестиступенчатым автоматом дают ощущение, что ряд лошадей пробрались под капот нелегально и тоже тянут меня вперед. Едет хорошо, уверенно, с драйвом. При разгоне шумит агрессивно, рычит мотор. Подвеска провоцирует меня резать узкие финские дороги, выискивая повороты поострее. Я спрыгиваю с асфальта на грунтовку. Кайф! И иду с заносом, система стабилизации вмешивается, но деликатно, не обрубая кайф. Жесткость подвески в норме, пробоев нет, душу не вытрясает, но идеальной мягкости в такой небольшой машине быть не может.
Я решил, что буду первым, кто станет прецизионно тестировать всю электронику в автомобиле. И начинаю я с системы экстренного торможения. В городе бывает — заглянешь в смартфон на полсекундочки, и уже пора бить по тормозам. Я так 2 раза влетал. На скоростях до 30 км/ч Mazda 2 сама способна экстренно затормозить. Проверяю: специально сокращаю дистанцию до впередиидущей машины и отпускаю тормоз. Машина тормозит. Перед лежачим полицейским Mazda тоже притормаживает, при этом стрекочет и пищит. Порицает меня. Окей, до полной остановки она затормозит или нет, я проверять не стал, вдруг у машины, следующей за мной, нет такой системы. Теперь на очереди система контроля при перестроениях. Машина должна сечь поляну в радиусе 50 м назад. Я опять хулиганю. Сзади меня догоняет машина. Начинаю перестроение. Звуковой сигнал, лампочка в зеркале. Удобно. Но, увы, на руле никакого воздействия. Это уже удел премиальных марок. Но и так весьма действенно.
Систему старт–стоп я бы выкинул. Расход у машины получился 6 л, можно было сделать и меньше, если не гонять. Зачем еще нагружать автомобиль? Честно говоря, система немного притормаживает. Да, мотор заводится быстро, но вот бы еще чуть быстрее. Терпеть это все ради поллитра бензина — глупо.
Я принимаюсь за мультимедиа. Телефон подключается легко. Но "зеркала" нет. Пользоваться приложениями телефона нельзя. Считывает музыку, воспроизводит звук неплохо. Однако звучанием не покоряет. Меню простое и понятное. Навигация почему–то лимитированная. Не весь земной шар даже близко. Финляндия есть, а России нет. Одно хорошо, в России эта проблема уже решена. Про жадность японцев известно, и русские хакеры уже взломали навигацию Mazda. Установить можно за полчаса. Любые страны. Неужели взлом автомобильной электроники станет нашей специализацией в международном разделении труда?
Цена на машину немалая. У наших северных соседей вообще машины дорогие, но от 14 тыс. евро за слабенькую и бедненькую до 21 тыс. евро за максималку с кожей, мотором 90 л. с. и автоматом кажется чересчур. С другой стороны, в активе — драйв, неплохой пакет безопасности и стиль. Это в любом случае дешевле Mini, веселее, чем Ford Fiesta или VW Polo. И эта машина хорошо подходит для езды в городе, парковать автомобиль длиной 4 м просто. При этом на трассе она удивительно устойчивая и заводная. Дорого, конечно. Впрочем, возможно, скоро мы будем платить больше, чтобы не потреблять лишнего. Излишества убивают. Больше счастья меньшими кусочками.