Мастер перевоплощений. Тест-драйв Audi А5 Sportback

Автор фото: Audi

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков опробовал Audi А5 Sportback и счел ее "рукопожатной Skoda Octavia".

Я смотрю на Audi Q7 и вспоминаю кадры из фильма "Блудливая Калифорния". Там Хэнк Муди едет с каким–то рэпером на Mercedes Gelandewagen и говорит ему: "Когда мы на этой машине, у меня такое впечатление, что мы сейчас в Варшавское гетто въедем". Хочется не пугающих авто, а изысканных, и пошел я в сторону А5 Sportback. Это такая рукопожатная Skoda Octavia — для тех, кто не хочет выглядеть колхозником на универсале, но кому при этом нужен большой багажник.
Когда говоришь Audi A5, в голову в первую очередь приходит двухдверное купе. Но мне купе без надобности, у меня в семье одно уже есть, и я частенько сопровождаю его нелестными эпитетами: кресло ставить назад — мука, положить коляску в багажник непросто. Кроме того, мне купе Audi A5 кажется не очень эмоциональным. А оно должно быть таковым. Купе — это не про рациональность. Это про маркетинг ограничений, который всегда завязан на эмоции. Отрезать две двери, оставить тесные неудобные задние кресла, надавить на макушку задним седокам потолком.
Audi А5 Sportback хоть и родственница купе, но полная противоположность. Это просторный, полноценный, щедрый автомобиль. И мне даже показалось — более эмоциональный.
В этой машине важно угадать с цветом. Чтобы складочки на капоте правильно играли цветом, чтобы боковая поясная линия нежно огибала переднюю арку с колесом и это было заметно. Чтобы игра изгибов переднего бампера показывала агрессивную пасть и широкую решетку радиатора с правильными линиями и гранями. Пожалуй, эта решетка — произведение искусства. Стиль — технологичный минимализм.
Меня потрясают размеры: длина — 4,7 м, высота — всего 1,3 м. Она распласталась над дорогой. При этом база у машины больше 2,8 м. Внутри должно быть просторно.
Оконная линия — тоже изысканная, тонкая, в хромированной окантовке, подчеркивает ниспадание крыши, что делает его back действительно Sport. Передние фары с кристалликами световых элементов, задние фонари, пытающиеся спрятаться под кромкой багажника, — все это смотрится сдержанно, лаконично, но без шика. Знаете, есть такие люди — show–off — яркие, заметные, все в гламуре и иногда в перьях. Это не Audi А5 Sportback. Кому–то такой внешний вид покажется совершенством. Мне надо чего–то большего. Возможно, чтобы полюбить эту машину, надо ее получше узнать.
И я начинаю с багажника. Вот он, простой секрет. Нельзя сказать, что Audi А5 Sportback маскируется под седан. Это хетчбэк, но машина реально имеет сзади большую пятую дверь. Такие фокусы показывали выпускники концерна Volkswagen — Skoda Octavia, Seat Toledo. Другие концерны тоже преуспели в этом в свое время. Но в премиальном сегменте такое встретишь только у Audi. Пожалуй, эта марка пытается собрать практичную часть премиальной аудитории. И Audi А5 Sportback — дивная попытка. Я открыл багажник, и он очень удобный. Его не назовешь большим, как Техас, но Ленинградская область с дальними закоулками сюда вполне поместится.
Я нацеливаюсь на место водителя. Ручка двери поднимается вверх. Машина низкая, и это удобно. Толкать ручку в сторону от двери было бы неудобно. Новый интерьер мне нравится. Я влюблен в это дерево и этот селектор робота. Дерево на передней панели кажется прямо настоящим. Может, оно такое и есть. Селектор робота — произведение искусства, требует небольшого привыкания. Кнопка parking — под пальцем, и ее надо искать. Правая рука царственно опускается на центральный тоннель — на селектор робота или на контроллер мультимедиа. Очень удобно. Но центральный тоннель широковат и стоит высоко. К пассажирке через такой не перелезешь. И она к тебе — тоже вряд ли.
Я уже пел дифирамбы рулю. Он с очень маленькой ступицей, спортивный, удобный. Кнопочки на нем из дешевенькой пластмассы, но, возможно, я избалован. В кресле немного скользко. Хочется более мягкой и цепкой кожи, а сами сиденья хороши.
Пересаживаюсь назад. Много места, хотя нырять приходится довольно глубоко. Втроем тут сесть не получится: центральный тоннель высок, к пассажирам обращен блок с дефлекторами и подогревом сидений. Тут же гнездо питания. Почему нет зарядки для USB? Крепления детских кресел Isofix прикрыты пластмассовыми штуками, которые, если поддеть, остаются у тебя в руке. Считайте, что уже потеряли их. Куда их класть–то?
В спинках передних сидений сеточки. В них ничего не спрячешь. Я люблю положить туда планшет, ноут. В эти карманы ни то ни другое не влезет и будет видно всем проходящим. Решение для склеротиков: не забудешь, что туда положил.
Завожу, пора ехать. Приборная панель виртуальная. Многовато информации для меня. Впрочем, настроить ее можно как угодно. Есть еще один дисплей справа. Он выглядит стильно, похож на строгий планшет. Попробуют его выдрать в Купчино?
Музыка звучит дивно, у нее отдельная ручка регулировки громкости на центральной панели со стороны пассажира. Далековато. Впрочем, у водителя есть руль.
На дороге немного скользко, и полный привод очень кстати. Система Quattro раздает крутящий момент в пропорции 40% вперед и 60% назад. Это дает дивную управляемость на трассе. Машина едет хорошо. Спортивные ощущения из–за низкой посадки кресла и низкого дорожного просвета самого автомобиля настраивают на спортивный лад. Начинаю газовать, и мотор огрызается рокотом. Неплохо. А теперь парковка. Хорошо, что есть камера. Задний свес кажется длинным, и чтобы понять, где он заканчивается, нужна сноровка. Это непросто. И машина длинная. В городе не везде влезает.
Я сворачиваю на разбитый участок дороги. Снег все никак не сойдет и добивает и без того разбитое дорожное покрытие. Низкий дорожный просвет, цепляюсь много, а длинная база усиливает этот эффект. Но подвеска отрабатывает хорошо. Нет ударов, подвески не слышно. Слышно улицу. Стекла без рамок. Это такой спортивный шик, но, как следствие, шумоизоляция тоже спортивная.
Цена на машину построена таким образом, что если я буду заказывать автомобиль целиком под себя и откажу себе только в самых одиозных элементах комплектации, то стоимость машины с мотором 249 л. с. и полным приводом легко перевалит за 3,5 млн рублей. У моего товарища автомобиль без панорамной крыши, его цена получилась около 3,3 млн рублей. И, что мне кажется самым ужасным, автомобиль не смотрится дорого. Или — не смотрится на свои деньги. Если Audi А5 Sportback в какой–то момент ему разонравится, продать ее дорого будет непросто. Впрочем, ее вообще непросто продать. Мне машина понравилась. Не буду скрывать — мой размерчик. Но, когда я начинаю считать деньги, я недоумеваю. За 3,9 млн рублей я могу купить Mercedes E–класса All terrain. Я универсалы люблю, но, возможно, кто–то не захочет смотреться колхозником. Альтернатива есть у BMW–GT в третьей серии. Но она менее изысканная.
А Audi А5 Sportback подойдет финансисту, банкиру, человеку с чистыми ухоженными длинными пальцами. Особым шиком будет возить в большом багажнике только небольшой портфель. И, возможно, спортивную сумку. А уж по выходным нагрузить ватрушек, колясок и самокатов.
И вот тут понимаешь, что если машина в семье одна и должна быть универсальной, то у нее могут быть мужские опции (типа адаптивной подвески или активных фар) и женские опции (цвет кожи, тип отделки). И она может перевоплощаться из спортивного купе в семейный авто. Из мужского muscle car в девичий хетч.
Я еще раз смотрю на ценник. С тем же мотором продается более крупный и солидный Audi A7 за те же деньги. В нем есть что–то от первых Porsche и первых секретных реактивных самолетов. Но, возможно, вам не нужен более крупный автомобиль. Ведь less is more теперь, не так ли?