Увеличение тарифа "Платона" на 25% должно на 10% увеличить объемы ремонта федеральных дорог

Автор фото: Кирилл Шипицин/ТАСС

Увеличение тарифа "Платона" на 25% должно значительно увеличить финансирование ремонта дорог. По прогнозу, 1,91 рублей за км пробега большегрузов позволит вернуть в бюджет в этом году около 23 млрд рублей.

По прогнозу Росавтодора, каждый десятый рубль, вложенный в ремонт дорог, поступит благодаря "Платону". Всего ведомство направит на приведение в нормативное состояние федеральных трасс 248 млрд рублей.
"В результате к декабрю будет отремонтировано более 8,5 тыс. км федеральных трасс. На 1,5 тыс. км будет выполнен капремонт с заменой и укреплением основания дорог. К концу года в нормативное состояние будет приведено уже 77,5% федеральных трасс", - сообщает пресс-служба Росавтодора.
В ведомстве добавляют, что в число объектов капитального ремонта вошли подъездная дорога к Петрозаводску на трассе Р-21 "Кола", Московское большое кольцо в Подмосковье, трасса М-7 "Волга" на территории Московской и Владимирской областей, трасса Р-158 в Нижегородской области и другие.
По оценкам дальнобойщиков, сегодня в системе "Платон" реально зарегистрировано 800 тыс. грузовиков из 1,6 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, которые обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам. Причем не все из зарегистрированных перевозчиков платят, отмечают перевозчики.
Тариф в системе "Платон" с 15 апреля повышен почти на 25%.