Рестораны множатся. В Петербурге открыли третий корейский ресторан–маркет BabJib

Основатели корейских ресторанов–маркетов BabJib супруги Чжо Сютэк и Ен Сунсон открыли в марте третье заведение. Годовой оборот их бизнеса составляет 78 млн рублей.

В 2011 году супруги Чжо Сютэк и Ен Сунсон приехали в Петербург из Южной Кореи, чтобы выучить русский язык. Поступив в СПбГУ, они занялись волонтерством в корейском центре "Нан", знакомя российских студентов со своей культурой. Вскоре, отметив интерес к теме, чета решила открыть ресторан национальной кухни, зарегистрировав ООО "Салиго".
Сегодня сеть BabJib состоит из трех ресторанов, при которых работают небольшие маркеты. В бизнес было вложено 15 млн рублей — часть этой суммы принадлежит петербургской Ассоциации корейцев, остальных инвесторов бизнесмены не разглашают. Большая часть привлеченных средств ушла на ремонт помещений и закупку оборудования.

Расширение

Последний и самый крупный ресторан площадью 300 м2 открылся в марте на 6–й линии Васильевского острова. По оценке NAI Becar, месячная аренда составляет 900 тыс. рублей. Точка рассчитана на 100 посадочных мест, а средний чек равен 1 тыс. рублей.
"Меню включает 150 позиций, и одним из самых востребованных блюд стала жареная говядина. У нас даже есть услуга — гости могут приобрести у нас мясо и самостоятельно пожарить его на специальной плите", — рассказывает управляющий BabJib Сергей Вильчинский. По его словам, окупить вложенные в точку 6 млн рублей владельцы планируют в течение 4 месяцев. А будущий месячный оборот должен превысить 4 млн рублей.
"Первый ресторан, открытый в 2012 году, окупился в течение года: поначалу клиенты привыкали к нам, но потом приток посетителей заметно увеличился", — объясняет Сергей Вильчинский. По задумке владельцев, новый ресторан на Васильевском должен привлечь студентов восточного факультета СПбГУ, заведение на ул. Куйбышева — работников местных южнокорейских автомобильных центров, а торговая точка на ул. Маяковского популярна среди туристов.

Мини–маркеты в деле

Дополнительную ежемесячную прибыль в размере 300 тыс. рублей приносят специальные маркеты, которые находятся в каждом ресторане сети BabJib. Ассортимент каждой лавки включает до 200 наименований. В основном это корейские сладости и соусы, реже — косметика и бытовая химия.
По словам управляющего, у заведений несколько поставщиков, основной из них — московская компания "Хайтджинро", продающая оптом корейские пищевые продукты. Бытовую химию BabJib закупает во Владивостоке, а свежие продукты — в Петербурге.
В 2018 году владельцы планируют открыть несколько новых ресторанов в спальных районах города, а сейчас нацелены на активное продвижение в сети. В радиусе 1 км от ресторанов владельцы размещают баннеры, а также публикуют рекламу заведений в корейских туристических гидах.

Мода на корейское

"Когда господин Чжо только начинал свой бизнес, в Петербурге было три–пять ресторанов корейской кухни, сейчас их около 15. Наши основные конкуренты — сеть "Кореана", Seoul и Gangnam", — перечисляет Сергей Вильчинский.
С точки зрения Леонида Цоя, основателя сети магазинов фермерских продуктов "Это у нас семейное", в будущем должно вырасти число корейских маркетов. "Я слежу за рынком корейской кухни: в последнее время часто открываются рестораны. А вот маркетов с корейской продукцией гораздо меньше, но, так как это достаточно популярная тема, в будущем их количество увеличится. Сейчас хорошо покупают в основном сладости", — говорит предприниматель.
Недавно в Петербурге открылся первый магазин сети японских товаров Nippon. Его владелица Татьяна Столярова планирует открыть также несколько новых точек и уже запустила салон красоты на Невском пр., который работает на японской косметике.