В бизнесе нет абсолютно правых и абсолютно виноватых

 

Автор — президент группы M16
Десять лет назад я, тогда еще доверчивый и неискушенный в правовых вопросах вратарь "Зенита", сильно обжегся на инвестициях в недвижимость: потерял несколько десятков миллионов рублей в риелторском агентстве "Невский проспект".
Та история многому меня научила, в первую очередь тому, что нельзя вести бизнес без достаточных знаний и не имея сплоченной команды профессионалов рядом с собой. С тех пор я получил высшее юридическое образование в РАНХиГС при президенте РФ, а в ближайшее время планирую сдать экзамен на статус адвоката. Но что не менее важно — мне удалось объединить в одну команду опытных высококлассных специалистов.
За последние 3 года с нашим участием было реализовано более 300 проектов в сфере недвижимости. Мы берем на сопровождение повседневную деятельность компаний и некоммерческих организаций, а также принимаем активное участие в инвестпроектах. Обеспечиваем клиентам всестороннюю поддержку в спорах — как на досудебной стадии, так и в рамках судебных и арбитражных дел. Практикуем и процедуру медиации, что позволяет разрешать большую часть споров до суда.
Я понял, что в бизнесе нет абсолютно правых и абсолютно виноватых. В правовой позиции любой стороны есть свои сильные и свои слабые аргументы. И в большинстве случаев для каждой из сторон выгоднее договориться за столом переговоров, чем затевать судебные тяжбы. Поняв эту простую вещь, я научился использовать сильные аргументы моих клиентов на пользу им, а слабые места их оппонентов — для победы над ними. Независимо от того, чьи интересы мы представляем, наши юристы убедительно доносят до оппонента фактические обстоятельства дела, а также могут предупредить о возможных расходах.
Если судебный спор неизбежен, юристы судебной практики успешно представляют интересы наших клиентов как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах субъектов РФ. В исключительных случаях к рассмотрению спора привлекается внимание СМИ, в других, наоборот, их участие минимизируется, как, например, в случае с моим коллегой Андреем Аршавиным и его экс–партнером по автомобильному бизнесу.
Внашем распоряжении базы данных, инфосистемы, а главное — выстроенные отношения с партнерами в разных структурах, которые позволяют собирать доказательства и получать необходимые документы в кратчайшие сроки. Юристы уголовной практики благодаря правильной интерпретации обнаруженных фактов и своевременному доведению их до правоохранительных органов позволяют инициировать против недобросовестных оппонентов уголовные дела. В свою очередь, уголовное преследование действует на оппонента очень отрезвляюще, и у многих отпадает всякое желание применять сомнительные схемы сразу, как только к ним приходит понимание, что трактоваться эти схемы будут не только в гражданско–правовой плоскости.
Кстати, история, с которой все началось, закончилась мировым соглашением, и виновная сторона ежемесячно перечисляет мне определенную сумму в счет погашения долга и процентов.