Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Анна Гуревич Все статьи автора
9 марта 2017, 10:37 157

Думай как инвестор: советы создателям стартапов

  

Как и любой инвестор, мы, заключая сделки, смотрим на рынок, продукт и команду. Из шести проектов, представленных членам жюри на февральской "Бирже стартапов", пять нацелены исключительно на нишевые рынки.

Какие проекты представили инвесторам участники "Биржи стартапов"

Какие проекты представили инвесторам участники "Биржи стартапов"

1939
Анастасия Жигач

В таком стартапе, если мы говорим о попадании в узкую нишу, привлекательным для инвестора будет только высокомаржинальный продукт. Да, для массового рынка мы как инвесторы можем рассматривать продукты низкомаржинальные, но тогда мы понимаем: если миллиардная аудитория заплатит по два цента, мы станем миллиардерами.

Если же потребительская аудитория мала и ниша четко очерчена, в этой нише должны предлагаться товары и услуги с высокой нормой прибыльности и существенными барьерами для входа. То есть это должна быть сильная технология, которую трудно повторить, и профессиональная команда, которая сможет обеспечить продвижение нового продукта или технологии на рынке. В представленных проектах я, честно говоря, этого не увидела. Стартаперы часто говорят: "Нам нужен мотивированный инвестор со стратегическим видением, который продвинет наш продукт". Но это совершенно другая история.

Финансовый инвестор заплатит деньги и, возможно, даст подопечным советы, исходя из своего опыта в других бизнесах. Но он уверен, что каждый презентующийся перед ним соискатель инвестиций должен сам быть самым высоким профессионалом в своем проекте. Это он, а не инвестор должен первым делом объяснить, куда идет сейчас проект, в каких сегментах будет продаваться его продукция, какие конкуренты уже в этих сегментах для его продукта на сегодня есть, какие у него перед ними преимущества и почему именно его команда мотивирована победить в этой конкурентной борьбе или как минимум занять существенное место в этом сегменте. "Давайте попробуем, пусть инвестор нам поможет" — не заявка на инвестиции.

В отличие от других, проект Wuchats направлен на массовый рынок. Но вот беда, инвестору не ясна коммерциализация: кто и как будет за это платить, когда есть такие монстры, как Facebook и Instagram. Мы все понимаем, как делается таргетированная реклама и почему она работает, но это не уникальная технология, а значит, нет и конкурентного преимущества. Допустим, я получаю сообщение, что мой любимый музыкант выступает в соседнем клубе. Тогда у меня должна быть возможность купить билет в последний момент: ресурс надо подключить к агрегаторам билетов.

Я желаю стартапам большой удачи, но предлагаю им критически посмотреть на то, какова инвестиционная привлекательность их текущих концепций.

Автор — заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО "Банк "Санкт-Петербург"

Новости партнеров
Реклама