CreativeMornings: хороший повод для раннего подъема

 

Более 15 тыс. человек по всему миру раз в месяц просыпаются на 2 часа раньше обычного, чтобы в 8:30 прийти на CreativeMornings — международную серию бесплатных лекций–завтраков. Одним нравится утренний город и чувство гордости за себя, что встал рано, другие больше самих лекций любят встречаться на них с друзьями и приятелями по работе, с которыми за короткий промежуток времени успевают обсудить последние новости и поделиться идеями.
CreativeMornings начались в 2008 году в Нью–Йорке с совместных завтраков коллег и их друзей по пятницам перед рабочим днем. Идея была в том, чтобы поделиться новостями о последних проектах, решениями насущных задач и просто познакомиться с новыми людьми. Сейчас встречи проходят в 160 городах мира, включая Нью–Йорк, Лондон, Париж, Тель–Авив, Берлин, Москву. Лекции раз в месяц читают лучшие профессионалы города в самых разных сферах: ученые, сценаристы, предприниматели, социологи и другие.
Опрос сообщества СreativeMornings в Петербурге (из тех, кто когда–либо посещал лекции, составили базу — 3 тыс. человек) в феврале 2017 года показал: 5% из них имеют свой бизнес. Бизнесмены, которые обычно очень дорожат своим временем, тратят его на этот проект.
У CreativeMornings в Москве и Петербурге нет коммерческих партнеров и спонсоров, но с каждым месяцем интерес к проекту со стороны компаний растет. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими компаниями, которые заинтересованы интегрироваться в CreativeMornings или хотят принимать проект на своей площадке. Их привлекает и сама идея проекта, и масштаб, и аудитория. У проекта есть три глобальных партнера — сервис почтовой рассылки, конструктор сайтов и один из самых крупных фотобанков. Все полученные от них средства идут на обеспечение работы команды в Нью–Йорке, которая координирует деятельность всех городов–участников. Несмотря на масштабность задумки, проект не приносит его идеологу Тине Рот Айзенберг денег, она живет за счет других бизнесов. В глобальном масштабе CreativeMornings, наверное, никогда не сможет стать бизнес–проектом, несмотря на развитую сеть и большие аудитории на каждом событии. Широкая география не дает возможности следить за исполнением обязательств перед глобальными партнерами, а партнерам это не дает высокой конверсии в новых регионах. Именно поэтому суммы спонсорских средств даже на глобальном уровне не могут быть существенными, чтобы назвать проект бизнесом. Нам видится максимальная эффективность CreativeMornings как проекта для интеграции локального бизнеса, потому что многое, что происходит на лекциях, люди потом передают друг другу устно и через соцсети.
Автор - организатор CreativeMornings в Петербурге