Дизайнер и стоматолог открыли магазин одежды Maker Design Loft

Чтобы заинтересовать посетителей и дизайнеров, Елена Горина (слева) и Юлия Савина планируют развивать в Maker Design Lo образовательное направление — курсы и лекции о моде и продвижении бренда.
Автор фото: Валентин Беликов
Чтобы заинтересовать посетителей и дизайнеров, Елена Горина (слева) и Юлия Савина планируют развивать в Maker Design Lo образовательное направление — курсы и лекции о моде и продвижении бренда.
Автор фото: Валентин Беликов

Дизайнер одежды Юлия Савина и стоматолог Елена Горина открыли магазин российских дизайнеров с кафе на Марсовом поле.

В доме на углу Марсова поля и набережной реки Мойки в ноябре открылся магазин одежды российских дизайнеров Maker Design Loft. Собственники проекта Елена Горина и Юлия Савина привлекают посетителей местными марками одежды, обуви и аксессуаров, а также кофе — длинная стойка с барными стульями протянулась через первый этаж магазина.

От кофе к дизайну

Елена Горина, стоматолог по образованию и по профессии, 2 года назад увлеклась приготовлением кофе. "Я продолжаю работать в стоматологии. Но кофе — это совсем другая история. Сейчас это не просто напиток, в кафе рождаются идеи, знакомятся люди", — говорит Елена.
Так и получилось. Весной 2016 года она открыла кафе Maker в магазине дизайнерской одежды в ТРК "Адмирал". С этим магазином сотрудничала Юлия Савина, основатель бренда одежды J's Fashion. "Мы познакомились за чашкой кофе в "Мейкере" и вскоре поняли, что можем и хотим создать свое место, где совместим и кофе, и дизайн и сделаем все по-своему", — продолжает Елена Горина.
Новичкам везет. Партнеры нашли место для своего проекта на сайте бесплатных объявлений. Это двухэтажное помещение площадью 180 м2 с выходом прямо на Марсово поле. Меньше чем через 3 месяца подготовки открылся Maker Design Loft. Первоначальные вложения составили 3 млн рублей. Окупить их панируют за 1,5-2 года. Немалую долю издержек занимает аренда — 250 тыс. рублей в месяц.
В Maker Design Loft представлены только марки российских дизайнеров: одежда, обувь, аксессуары, а также духи, шоколад и интерьерная флористика. У входа на первом этаже — длинная стойка, где можно заказать кофе. Также в магазине оборудована зона для макияжа и для фотографии — эти услуги предлагают как посетителям, так и дизайнерам, которые продают здесь одежду, чтобы эффективнее продвигать продукт через Интернет.
Всего в Maker Design Loft представлена продукция более 50 дизайнеров. С ними магазин сотрудничает по двум схемам. "Первая — субаренда. То есть дизайнер арендует угол, полку или рейл — тогда он сам выставляет цены, размещает вещи, как ему удобно, то есть по форме это магазин в магазине", — поясняет Елена.
По второй схеме, дизайнер отдает на реализацию вещи, с которых магазин берет комиссию. При этом итоговая цена в магазине совпадает с ценами при прямой продаже бренда, например через социальные сети. Примерно 50% дизайнеров выбирают такую схему.
Партнеры позиционируют проект не только как магазин, но и как центр дизайна. "Мы уже проводим фешен-бранчи о моде и шопинге для посетителей, а вскоре запустим двухмесячный курс по продвижению личного бренда и SMM для дизайнеров", — рассказывает Елена.
Кроме того, в планах партнеров — организация небольшого производства одежды прямо на территории лофта. Это позволит претендовать на субсидию комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка, который готов поддерживать стартапы в сфере легкой промышленности.

Создать поток

Рынок молодых дизайнеров Петербурга, включая производство и продажу, оценивают в 3 млрд рублей. За последние годы в городе открылись десятки шоу-румов отдельных марок и мультибрендовых магазинов, в которых представлены российские дизайнеры новой волны: "Луук", Freedom, Gate31, Tykva, Fligel Store и другие.
В летний сезон Maker Design Loft надеется на привлечение туристов, ведь всего в 200 м — Спас на Крови.
"Это хорошее, но совсем не проходное расположение. Нельзя надеяться на трафик Спаса на Крови, он за углом, а в таком деле даже 2 метра имеют значение. Нужно генерировать свой поток, и в этом прежде всего могут помочь социальные сети", — рассуждает Дмитрий Тимуршин, основатель Freedom Team.
С ним согласна Людмила Кудрявцева, гендиректор "Балтик Трэвэл Компани": "Туристам интересны местные марки одежды, так же как местная еда. Любопытный турист придет сюда, но нужно работать над своим продвижением. Не уверена, что турфирмы включат этот адрес в свои маршруты".