Сувенир со скрепами: как производители ориентировались на традиционные ценности

Автор фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
27 июня. Смартфон iPhone с золотым покрытием, на которое нанесен портрет президента РФ Владимира Путина (в центре), во время представления в "Жукoffка Плаза".

За последние несколько лет в России появилось множество производителей "сувениров со скрепами", эксплуатирующих тему традиционных ценностей. "ДП" вспомнил самые неоднозначные из подобных товаров.

Желание эксплуатировать тему традиционных ценностей уже не раз толкало производителей различных товаров на выпуск достаточно неоднозначных вещей. Начиная с люксового сегмента и заканчивая масс-маркетом, различные компании представляли духи с портретом президента, кокошники с георгиевской ленточкой и православные смартфоны, породив целую индустрию сувениров "со скрепами". "ДП" вспомнил самые неоднозначные из подобных товаров и то, какую реакцию они вызывали.

Вдохновленные президентом и православием

Накануне Крещения производитель люксовых товаров Gresso заявил о выпуске так называемого православного смартфона. Выпущенные ограниченным тиражом гаджеты отличал от их более бюджетных и менее "традиционных" конкурентов бронзовый корпус и клавиатура, покрытая сусальным золотом. Вероятно, прислушавшись к советам РПЦ, не рекомендовавшей женщинам делать селфи во время крещенских купаний, создатели решили не оснащать телефон фронтальной камерой, чтобы и искушения такого не появлялось, зато на задней панели изобразили крест. Такой смартфон в стандартной модификации должен обойтись поклонникам традиционных ценностей в 380 тыс. рублей, а улучшенная версия и вовсе в 1,5 млн рублей. Надо сказать, что пользователи соцсетей с иронией встретили новость о православном смартфоне. Они интересовались, можно ли с таким устройством нырять в прорубь, и констатировали, что православный смартфон продают по "нехристианской цене".  
Получается, что православный смартфон обойдется даже дороже, чем представленная в 2016 году патриотическая версия iPhone 7 с портретом Владимира Путина. Такой гаджет в октябре прошлого года представила компания Caviar. Устройство стоимостью от 207 тыс. до 232 тыс. рублей было выпущено ограниченным тиражом в 64 экземпляра. Та же компания представила на своем сайте еще и часы Apple Watch "с именем и подписью президента", стоимость которых составила 216 тыс. рублей.

От парфюма до кокошника

Образ Владимира Путина, кстати, неоднократно пытались использовать производители самой разной продукции. Например, после присоединения Крыма бренд "АняВаня" выпустил коллекцию футболок "Все путем" с портретами главы государства, которые также сопровождались надписями "Самый вежливый из людей" и "Нас не догонят". А в 2015 году белорусский парфюмер создал туалетную воду Leaders "Number One", на флаконе с которой был изображен профиль российского президента, а также красовалась надпись "вдохновлено Владимиром Путиным". Тогда выпуск этой туалетной воды многие назвали пиар-ходом, скорее всего, так оно и было, но ход, надо отметить уже хорошо известен. Например, туалетную воду "Жириновский" начали выпускать еще в начале 2000-х, а приобрести аромат в магазинах можно и сейчас. Еще до начала своей политической карьеры Дональд Трамп успел выпустить целых три аромата.
А вот еще один сувенир с явно патриотическим уклоном в накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне наделал много шума и вызвал недоумение. Выпуск кокошника "Патриотка", оформленного в цветах георгиевской ленточки, многие сочли оскорбительным и неуместным. Такая реакция удивила создательницу бренда — по ее словам, точно такие же аксессуары выпускались и годом ранее и при этом не вызывали вопросов и хорошо продавались.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первыми узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!