00:0028 декабря 201600:00
26430просмотров
00:0028 декабря 2016
Банк "Санкт-Петербург" собирается подать банкротный иск к одному из старейших производителей колбасных изделий — компании "Петербурженка". Предприятие остановило работу месяц назад.
Один из старейших петербургских производителей колбасных изделий "Петербурженка" получит иск о банкротстве от "Банка "Санкт-Петербург". Об этом кредитор уже уведомил компанию, по данным СПАРК.
Как стало известно "ДП", предприятие не работает уже месяц. За последние несколько лет его оборот упал с 1,087 млрд рублей в 2013 году до 716 млн рублей по итогам 2015 года. Имущество компании находится в залоге у банка "Санкт-Петербург". Стоимость активов, согласно СПАРК, составляет 287 млн рублей, кредиторская задолженность — 163 млн рублей. При этом прибыль в 2015 году составила всего 876 тыс. рублей, а исков в 2016 году в Арбитражном суде находится на 28 млн рублей.
Производственные мощности "Петербурженки" находятся на ул. Ворошилова, 2. Их площадь составляет 5 тыс. м2, они арендованы у БЦ "Охта". Предприятие было основано в 2000 году Александром Вихоревым, он вышел из компании в 2011 году. Его проектная мощность составляет 10 тонн в сутки. Но последний год завод работал 3-4 дня в неделю. Также 2 месяца назад было закрыто 20 фирменных автолавок.
Сегодня "Петербурженкой" владеют Валерий Антонов и Рашид Бичурин, который от комментариев отказался. Не взял трубку и Александр Вихорев. В банке "Санкт-Петербург" иск не комментируют.
Источники на рынке причиной банкротства называют общее падение рынка колбасных изделий и последовавшую за ним нехватку оборотных средств. По данным участников рынка, у банка "Санкт-Петербург" есть планы по финансовому оздоровлению "Петербурженки". Банк планирует "перезапуск предприятия при участии его основателя Александра Вихорева", сообщил участник рынка.
Производство колбасных изделий в Петербурге и Ленобласти в 2015 году снизилось на 15,2% по сравнению с 2014 годом, согласно данным ИК "Грифон–Эксперт", и составило около 64,5 тыс. тонн в год. Это объясняется удорожанием продукции в связи с ростом тарифов, запретом на ввоз замороженного сырья из Европы, а также снижением покупательной способности населения в связи с кризисом. Это, безусловно, отразилось на местных производителях. Прекратили работу мясокомбинаты "Санкт–Петербург", "Мясная корона", Лужский мясокомбинат. Близок к банкротству Кронштадтский мясоперерабатывающий завод, который приостановил работу еще весной, рассказали на рынке.
Сегодня крупными местными игроками являются "Иней" (более 50 тонн готовой продукции в сутки), Atria (90 тонн в сутки). Большой объем продукции на прилавки поставляют игроки из других регионов (ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий завод", ЗАО "Микоян", ОАО "Черкизовский завод по мясной переработке", ОАО "Великолукский мясокомбинат" и др.).
"В розничной торговле сегмент колбас и деликатесов сокращается каждый год на 4-6%. Если рост потребления мяса и мясопродуктов в целом в РФ практически линеен, то ожидать прироста производства колбас пропорционально общему потреблению мяса не стоит. В последнее время потребителям надоела колбаса и сосиски и продукты без мяса, состоящие из сои, свиной шкурки, превращенной в эмульсию, и прочих белковых и других добавок. При этом по необоснованно высокой цене. Покупатели предпочитают приобрести просто кусок мяса и приготовить его дома", — поясняет аналитик "Агриконсалт" Анна Пекшина.
Впрочем, некоторые игроки все же рискуют выходить на рынок в непростое время. Так, летом Геннадий Емельянов, основатель "Пит Продукта", запустил новое производство под брендом "Северо-Запад". Он арендовал 6,5 тыс. м2 площадей на Софийской ул., 91, у структур Балтинвестбанка, который сейчас проходит процедуру санации. Ранее эту площадку занимало ООО "Мясные деликатесы" (марка "Шеф–Повар"). Вложения составили 10 млн рублей.
Потребление мясных изделий в Петербурге не растет, отмечает исполнительный директор компании "Иней" Виктория Михайлова. По ее словам, спрос на колбасные изделия тормозит в том числе ценовая политика ретейлеров: наценка на эту продукцию составляет около 50%, в то время как на мясо — примерно 30%. И в конечном счете на полке цена колбасы и сырого мяса почти сравнялась, поэтому покупатель зачастую делает выбор в пользу мяса, а не мясных изделий.