Под Петербургом на деньги "Хели-драйв" и ООО "Форум" открылся детский клуб "Я в Домике"

Автор фото: Архив "ДП"
Предприниматели Дарья Пауте и Данила Петров совместили развлечения и образование для детей. Они рассчитывают окупить проект "Я в Домике" за 7–8 лет

В пригороде Петербурга открылся загородный детский клуб "Я в Домике" за 50 млн рублей. Владельцы планируют развивать сеть.

Детский клуб расположен в 10 минутах езды от КАД, на Шлиссельбургском шоссе в отдельном двухэтажном здании. Проинвестировали проект компании "Хели–драйв" (вертолетный центр) и ООО "Форум" (таможенный представитель), а возглавляют клуб специалист по управлению объектами социальной инфраструктуры Данила Петров и детский педагог Дарья Пауте. Инвестиции составили 50 млн рублей. Площадь здания — 750 м2, в нем могут принять 50 детей.

Водяной и бабушка

Клуб — нечто среднее между развлекательным и обучающим детским центром, как поясняют сами предприниматели, он будет работать на принципах неформальной педагогики. "Год назад мы задумались над созданием детского центра, где сочетаются современная педагогика и игровое пространство", — говорят создатели клуба. Они планируют окупить проект за 7–8 лет, а после достижения плановых показателей, в 2018 году, открыть второй "Домик" на Крестовском острове. Около 70% вложений из 50 млн потратили на строительно–монтажные работы, 15% — на закупки материалов, 10% — на оплату работы специалистов, менее 5% составили затраты на маркетинг и рекламу. Сейчас примерно 70% затрат бизнеса — персонал, 20% — обслуживание здания, 10% — прочие расходы, а зарабатывает фирма в основном на абонементах.
В центре сегодня работают 15 сотрудников, среди них педагоги и детские психологи. У педагогов есть свои "имена–функции" — это "наставники", "друзья", "бабушка", "мастера". Вместо дверей в здании лабиринты, например, в центре стоит дерево с секретным ходом между вторым и первым этажами. Вся мебель в "Домике" выполнена на заказ — столы–трансформеры, стеллажи для игрушек, а также амфитеатр и сцена с гримерной, "норки" в стенах, где дети могут прятаться и играть. Кроме того, в центре есть медиатека, творческие мастерские, "комната Водяного" для опытов с водой, детская кулинарная студия.

Загородная перспектива

"Я в Домике" — проект, который охватывает рынок образования для дошкольников и рынок детских развлечений.
В Петербурге работают около 500 частных центров раннего развития, детских садов, курсов, кружков и пр. Объем городского рынка дошкольного образования оценивают в 1,7 млрд рублей. В похожем формате работают центры "Пломбир", семейное пространство "Гнездо", "Дом гнома" и другие.
По оценке городских предпринимателей, до кризисного 2014 года петербургский рынок детских развлечений рос на 20% в год, сейчас они отмечают примерно такой же спад. Объем рынка — около 5–6 млрд рублей, среди лидеров — "КидБург" (к компании относятся "Сказкин Дом" и "ЛабиринтУм"), Angry Birds Activity Park.
Генеральный директор "КидБурга" Максимилиан Пивоваров считает, что проект за КАД может быть интересен только в краткосрочной перспективе — пока жители окрестных районов не побывают 1–2 раза в центре. "Этот район не гордится высоким уровнем жизни, а в среднесрочной и долгосрочной перспективе очень важна транспортная доступность — люди не будут часто ездить туда, куда им ездить неудобно. Кроме того, цифры очень странные: 750 м — это очень небольшая площадь, колоссальнейшие затраты, мне кажется, для окупаемости они должны быть раза в три ниже", — говорит Пивоваров.
Однако если рассматривать компанию именно как образовательный проект, главной задачей, считают участники рынка, становится привлечение постоянных клиентов, причем не обязательно из своего района.
Например, Мария Юдаева, владелица центра "Дом гнома" (находится возле станции метро "Чернышевская"), рассказывает, что среди ее посетителей есть люди из самых разных районов, даже из Кронштадта: "Хотя, конечно, комфортнее ходить в детский центр или сад по соседству, но если, например, у ребенка проблемы со здоровьем, то альтернатива есть далеко не во всех районах". Мария Юдаева отмечает, что в кризис спрос на услуги немного снизился: ожидаемого роста в этом году детским центрам пока достичь не удалось.