Кирилл Упоров создал компанию «Грузчиков Сервис» в 2010 году, но именно сейчас ее услуги стали особенно актуальными, считает он.
15:1014 декабря 201615:10
3582просмотров
15:1014 декабря 2016
Молодой бизнесмен сделал деньги на аутсорсинге разнорабочих: кризисные передвижения требуют грузчиков.
Сейчас оборот компании "Грузчиков Сервис", созданной Кириллом Упоровым (28 лет) в 2010 году, составляет 40 млн рублей в год. Фирма предлагает услуги разнорабочих и грузчиков, а также сдает в аренду автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 5 т и спецтехнику. Уже разгрузились с помощью этого сервиса "ИКЕА", МТС, "ВКонтакте", Росатом, Suzuki.
Игрушечный бизнес
Кирилл окончил БГТУ "Военмех" по специальности "информационные системы и технологии", но по профессии не работал: первое свое дело организовал на третьем курсе, в 2008 году. "Я жил тогда в общежитии и услышал от знакомых, что есть подработка: надо продавать на улице новогодние игрушки и гирлянды. Получив опыт и контакты поставщиков, стал заниматься тем же", — говорит Кирилл. Именно этот "стартап" позволил ему потом найти идею для серьезного бизнеса. "Игрушечный" прожил два сезона, принося студенту по 70 тыс. рублей за 1,5 предновогодних месяца.
"Раз в неделю, — вспоминает Кирилл, — ко мне приходила машина с игрушками. Мне было не отлучиться — я занимался продажами. Машину разгружали рабочие: не совсем трезвые, не вовремя и неаккуратно". Тогда, в 2010 году, и родилась идея: сделать из услуги разгрузки-погрузки современный и цивилизованный сервис наподобие заказа такси.
Объявления о своем сервисе Кирилл разместил в Интернете, грузчиков нашел в родном общежитии среди знакомых студентов. "Первый заказ я получил, прозванивая магазины, — говорит Кирилл. — Нужно было поднять плитку на 13-й этаж". Таскать ее пришлось самостоятельно.
Сегодня в "Грузчиков Сервис" обращаются логисты, начальники склада, менеджеры по персоналу, которым время от времени нужны комплектовщики, упаковщики, грузчики или билетеры — любой неквалифицированный труд.
"Ради четырех разгрузок в месяц держать в штате грузчика невыгодно, поэтому компании обращаются к нам", — объясняет Кирилл.
Типичный пример заказа: требуется 60 человек, чтобы в течение 3 месяцев помогать переезжать одному петербургскому институту.
"Грузчиков Сервис" действует в Петербурге и Ленобласти, а также в 60 городах России — там бизнес развивают франчайзи. Продажей франшиз компания занимается с 2012 года. Тогда же она обзавелась собственным автопарком, ведь обычно грузчиков заказывают вместе с транспортом.
Рабочие моменты
Кризис — хорошее время для этого бизнеса, уверен Кирилл, фирмы перебираются из одного БЦ в другой в поисках выгодных ставок, сокращают персонал и переходят на аутсорсинг. В Петербурге более 20 компаний предлагает услуги разнорабочих: "РосБизнесРесурс", PT Group, "Эксперт Аутсорсинг" и другие. Монополиста на рынке нет. Ведущую роль играют представительства московских компаний, в том числе qWell, Lotsman. По словам Дениса Решанова, учредителя компании "Персональное решение", петербургский рынок аутсорсинга разнорабочих можно оценить минимум в 5 млрд рублей.
"Такие компании в городе начали появляться лет десять назад. За прошедшее время их стало так много, что сейчас конкуренция очень высокая, особенно в отношении разнорабочих — их заказывают чаще всего", — отмечает Александр Соболев, генеральный директор "РосБизнесРесурса". Сергей Широких, генеральный директор "ГрузГорода", добавляет: "На рынке аутсорсинга персонала основных проблем три: высокая конкуренция, неблагонадежные заказчики и персонал. Рабочих нужно подбирать очень тщательно".