12:2828 ноября 201612:28
972просмотров
12:2828 ноября 2016
Владимир Путин
уволил четверых высокопоставленных чиновников, нарушивших его
запрет на совмещение основной работы с членством в Академии наук. О предстоящих
отставках президент, недовольный нарушением своего прямого приказа, объявил неделю
назад: «Если кто-то посчитал, что для него важнее заниматься исследовательской
деятельностью, значит, действительно это крупные ученые. Работая по своему
направлению, они принесут гораздо большую пользу стране, обществу, чем исполняя
рутинные функции в руководящих органах по линии государственных структур», — сказал он газете «Коммерсант».
Почему чиновники так стремятся к академическому статусу? Это не только средство удовлетворения тщеславия, тут есть и практический интерес.
Академический статус — это запасной аэродром. Если чиновника увольняют с работы, но он или она — академики, то это дает возможность претендовать на занятие высоких должностей. Это может быть пост директора одного из институтов Академии наук, должность ректора вуза и тому подобное.
Почему чиновники так откровенно нарушили президентский запрет? Потому что прежде никто такие запреты не воспринимал всерьез. Ведь и раньше люди, занимающие высокие посты, обзаводились степенями докторов наук. До какого-то времени на это никто не обращал внимания.
Читайте также:
Наука
Путин пообещал уволить всех чиновников-академиков
Но в данном случае высокопоставленные академики попали под раздачу. Президент их примерно выпорол, чтобы другим неповадно было. Повод-то, в общем, было довольно мелким. А почти все эти персонажи, за исключением заместителя министра внутренних дел, не относятся к самым высокопоставленным чиновникам.
Президент время от времени устраивает публичные порки, дабы продемонстрировать, как чиновники должны себя вести и кто в доме хозяин. Другими словами, мы говорим о назидательном смысле. Одних выпороли, чтоб другим неповадно было не принимать во внимание президентские распоряжения — по этим или другим вопросам. Чиновники будут вынуждены думать над тем, что президентское слово — не просто сотрясание воздуха, а вполне серьезная угроза.
Если преподаватель говорит студентам: «Будете плохо учиться — вам будут ставить двойки», то после этого кому-то действительно придется поставить двойки. Примерно то же случилось и с академиками.
Владимир Гельман, политолог, профессор Европейского университета