Три брата превратили стартап в компанию, услугами которой пользуются "Почта России" и Oriflame

Автор фото: Валентин Беликов
Братья Кудиновы — основатели и топ–менеджеры VeeRoute. На фото справа налево: Михаил Кудинов, Владислав Кудинов, Игорь Кудинов, а также Илья Антипов, отвечающий за новые продукты VeeRoute.

Братья Михаил (30), Влад (31) и Игорь (33) Кудиновы смогли превратить IT–стартап VeeRoute в компанию, услугами которой пользуются такие гиганты, как "Почта России" и Oriflame. VeeRoute выпускает программное обеспечение для оптимизации логистики. В 2015 году оборот предприятия составил 17 млн рублей,за 9 месяцев этого года — уже 22 млн рублей.

Сервис оптимизации транспортной логистики VeeRoute — не первый проект братьев Кудиновых. Молодые предприниматели создавали сервисы для проведения научных конференций и доставки блюд высокой кухни, занимались дистрибуцией компьютерной техники, открыли цветочный салон и консалтинговую компанию. "Наши родители в 1990–е годы активно занимались бизнесом, мы им в этом помогали со школьной скамьи, с 8 лет", — объясняет Игорь Кудинов тягу к предпринимательству.

Глубоко погружаться

Будущие IT–бизнесмены родились в Екатеринбурге и с детства увлекались программированием. В школьные годы Кудиновы переехали в Петербург, здесь же поступили в вузы. Владислав окончил математико–механический и экономический факультеты СПбГУ, Михаил — факультет информационных технологий и программирования ИТМО, а Игорь — ФИНЭК по специальности "финансы и менеджмент" и аспирантуру экономического факультета СПбГУ. После учебы Владислав и Михаил стали трудиться в области разработки ПО, а Игорь начал карьеру в сфере консалтинга.
В 2009 году братья организовали Клуб инноваторов для всех интересующихся инновациями, технологиями и бизнесом. В 2011 году ректор ИТМО Владимир Васильев, который знал Михаила по учебе в университете, пригласил братьев развивать предпринимательскую активность в вузе. Кудиновы создали стартап–школу SumIT при бизнес–инкубаторе ИТМО.
"Мы всегда старались глубоко погружаться в те проекты, которым помогали. Многие из них нуждались в хорошем сервисе доставки, — рассказывает Владислав. — К тому же наш партнер Илья Антипов в начале 2000–х жил в США и был одним из руководителей компании, занимавшейся разработкой ПО для организаций, которым требовалась логистика, развозка газет, контейнеров, мусоровозов и прочего. Вместе мы стали задумываться об оптимизации российской доставки".
Работу над VeeRoute братья начали в 2013 году. "Изначально у нас была мысль запустить что–то вроде Uber в сфере логистики, стать сервисной компанией, — рассказывает Владислав. — Но в итоге решили сфокусироваться на том, что у нас больше всего получается, — на создании софта. Благодаря связям с ИТМО мы смогли привлечь к работе ребят, способных решать сложные алгоритмические задачи".
Свои услуги по созданию ПО для логистики братья предложили интернет–магазинам KupiVIP и Lamoda.
"Мы пришли рано, когда у нас еще не было продукта, поэтому предлагали специалистов, которые могут сделать софт", — рассказывают братья. ПО было сделано, и впоследствии клиенты прорекламировали VeeRoute своим партнерам.
В бизнес вложено 4,5 млн рублей — деньги, оставшиеся от предыдущих опытов предпринимательства. Есть и инвесторы, среди них, например, Игорь Калошин, который был одним из топ–менеджеров Intel Software. Проект VeeRoute признан лучшим IT–стартапом по версии бизнес–акселератора РВК GenerationS и получил 1,25 млн рублей. Еще 1,4 млн рублей команде дал ФРИИ.

Учесть все

Для того чтобы покупатель получил товар и был доволен, необходимо учесть множество факторов. "Надо понимать, в какой последовательности грузить вещи в машину, помнить, что клубнику и селедку везти в одной машине нельзя", — рассказывает Владислав Кудинов. ПО, созданное братьями, учитывает все факторы: количество автомобилей, характер груза, адрес, пожелания клиентов, временные рамки доставки и прочие параметры, и в результате выдает оптимальный маршрут для каждого курьера. "Руководители компаний, логисты в режиме реального времени видят, где находятся курьеры, все ли идет по плану", — говорит Владислав.
Сейчас у компании около 90 клиентов, в основном это интернет–магазины и курьерские службы. Услугами VeeRoute пользуются Oriflame, интернет–магазины "О’Кей" и Babadu, курьерская служба "Стрижи", ЕMS, "Почта России". Сейчас VeeRoute работает в России, Казахстане, Белоруссии и Украине.
"В этой сфере еще нет большого спроса, нужно формировать рынок, — говорит руководитель сервиса управления логистикой Zig–Zag Серафима Шиляева. — Жесткой конкуренции нет, но уже можно выделить лидеров — самарскую фирму Maxoptra и две петербургские — VeeRoute и Logdep".