Лев Лурье о главной духовной скрепе российского народа — Рамзане Кадырове

Автор фото: Михаил Метцель/ТАСС
Глава Чечни Рамзан Кадыров (слева) на открытии Московской Соборной мечети.

 

На этой неделе расколотое доселе российское общество окончательно скрепилось. Объединителем недавних непримиримых врагов стал глава Чеченской Республики Герой России Рамзан Кадыров.
После присоединения Крыма, войны в Донбассе, повсеместного появления георгиевских ленточек с одной стороны и дружного "пора валить!" с другой казалось, что 15% несогласных и решающему большинству согласных вместе не ужиться. Бывшим белоленточникам, зрителям канала "Дождь", слушателям "Эха Москвы", надо и вправду переселяться в Кремниевую долину или уходить в глубокое подполье на родине. Нервная либеральная интеллигенция пугала себя 1937 годом и слышала приближение Большого террора в любом очередном рыке Кремля.
Ощущение чужих в своей стране начало проходить у участников или симпатизантов "Снежной революции" недавно. "Битва телевизора и холодильника" продолжается, и победитель пока не выявлен. Но патриотический подъем сбивают не столько ухудшающиеся условия жизни, сколько появившийся впервые за три десятилетия страх ядерной войны. Сладко умереть за Севастополь, уже сложнее — за Горловку, а вот гибнуть за Алеппо как–то совсем не хочется, даже самым отчаянным борцам с "пиндосами".
А тут еще выясняется, что пытаются поставить нас обратно на колени не Обама с Меркель. Так уж устроено российское общество, что убийства Натальи Эстемировой, Анны Политковской и Бориса Немцова особого резонанса у большинства не вызвали. Интеллигенция ужасалась, народ безмолвствовал. Только история с запретом российским правоохранителям действовать на территории Чечни без разрешения Грозного и вызвала удивление и ропот "силовиков", сливы ими антикадыровской информации.
Но уже принятое явно под давлением с Северного Кавказа решение о мосте Ахмата Кадырова срезонировало, впервые за много лет, объединением условной Болотной и условной Манежной. Кто–то предлагал называть мост просто Ахматовским, а кто–то рисовал на его опорах граффити с изображением полковника Буданова.
Дальше — больше. Детские бои без правил в Грозном, где сыновья Кадырова нокаутируют своих маленьких соперников. Протест против странного зрелища знаменитого спортсмена президента Союза ММА России Федора Емельяненко. И бесконечный ответный поток брани из Чечни, где особенно выразительны слова кузена Кадырова, депутата Думы Адама Делимханова: "Федя, хорошо запомни наш телефонный разговор. Кидая трубку, у тебя не хватило духу нормально поговорить как мужчина — это показатель твоей трусости. В заключение отмечу, кем бы ни был человек, ему придется отвечать за каждое слово, сказанное в адрес моих дорогих племянников! Аллаху акбар!"
Обращение к Путину в защиту Емельяненко собрало 35 тыс. подписей. История с Емельяненко (стопроцентным вставателем с колен) возмутила скорее патриотов, чем либералов.
Но Кадыров решил подразнить и интеллигенцию, неожиданно вмешавшись в дискуссию, развернувшуюся вокруг выступления Константина Райкина против цензуры. Он горячо поддержал своего кунака Залдостанова, который чуть не матерно оскорблял Райкина. Не было ни одного сколько–нибудь известного деятеля искусств, который не выступил бы на стороне Константина Аркадьевича.
Обидев театралов, Рамзан Ахматович взялся за футбольных болельщиков. Страннейший матч "Урал" — "Терек" заканчивается весьма сомнительной победой грозненцев. Тренер екатеринбуржцев уходит в отставку. Всплывает и история знаменитого "договорняка" "Терека" и "Крыльев Советов", из–за которой Самару покинул Леонид Слуцкий.
Ну и наконец, последняя новость. Шумный, публичный протест Кадырова против урезания Москвой республиканского бюджета. За "Ягуары" сельчан из Центороя, самые большие мечети Европы и за команду "Терек" должны платить российские налогоплательщики.
Кадыров всех помирит.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!