Как бизнес становится отражением своего владельца

  

Как начинаются проблемы в бизнесе? Я убедился на собственном опыте и на опыте предпринимателей, которых я консультирую: 85% проблем возникает из–за людей. Не из–за дорогой аренды, изменчивой моды и курса валют, а из–за действий или бездействия конкретного человека. Если речь о малом бизнесе, то этим человеком будет владелец. В бизнесе нет универсальных решений, следуя которым любой сможет построить Google или IKEA. Нет ни беспроигрышных франшиз, ни "секретных" высокомаржинальных товаров, гарантирующих успех.
Бизнес становится отражением своего владельца. Я убедился в этом, когда помогал запускать одни и те же бизнес–идеи в разных регионах. Продукт или услуга были одинаковыми, однако у одного регионального представителя дела шли в гору, а у другого бизнес не клеился. Через меня прошли сотни людей, и я выработал свою классификацию бизнесменов.
Продавец. Часто этот предприниматель — бывший продавец–консультант или менеджер по продажам. Отлично двигает бизнес на начальном этапе, умеет продавать, но позже испытывает проблемы с делегированием задач и набором команды.
Переговорщик. Харизматичный, способный убеждать. Продаст эскимосу снег, а бедуину — песок. Похож на продавца, однако умеет "дожимать" людей и на переговорах с поставщиками, и в процессе делегирования.
Организатор. О таких людях говорят: "выезжает за счет других", "прирожденный организатор", "умеет работать с командой". Один из самых удачных типов бизнесменов, но ему не помешает немного идейности.
Профи. Лучший из лучших в своем деле. Начинает бизнес, достигнув потолка на наемной работе. Делает лучшие стрижки или знает 458 сортов чая. К профи тянутся клиенты, но он пасует в оргвопросах и маркетинге. Бизнес слишком завязан на нем самом. Он живет на работе, а его компания стоит на месте годами: невозможно двигаться вперед на ресурсах одного человека.
Идейный. У всех есть такой знакомый. Он открыл службу доставки экологически чистых продуктов или Монтессори–садик. Изменить мир к лучшему — движущая сила его бизнеса. Клиенты чувствуют его искренность и хорошо покупают. Чего недостает идейным? Умения продавать и организаторских навыков.
Перекупщик — антипод идейного. Где маржа, там и я. Не верит в идеи и любит деньги. Строит бизнес на вечном принципе "купи дешевле, продай дороже".
Как прокачать бизнес, зная свой тип? Набирать в команду людей других типов. Казалось бы, очевидно, но на практике идейные нанимают идейных, а профи ищут таких же профи. Не попадите в эту ловушку.
Автор - серийный предприниматель, бизнес–консультант