Участник "Биржи стартапов", создатель площадки "Смарт Платформа" сумел договориться о партнерстве с компанией Teachbase.ru.
Петербургский предприниматель Андрей Ковалев (28 лет), принимавший участие в проекте "ДП" "Биржа стартапов", сумел договориться о совместном сотрудничестве и развитии сервиса Teachbase, благодаря своим знаниям и опыту работы в проекте "Смарт Платформа". Смарт Платформа и Teachbase объединяются, чтобы создать лидера отрасли облачных систем дистанционного обучения.
Идея стартапа пришла Андрею Ковалеву в 2013 году в процессе работы над офлайновым бизнесом — учебным центром "Смарт Консалт" (оборот — более 12 млн рублей в год, открыт в 2010 году). Программу для дистанционного обучения сначала придумали под себя, а потом начали продавать клиентам. Так в 2014 году появилась "Смарт Платформа". За все время работы создатель вложил в нее 4 млн рублей.
На "Биржу стартапов" Андрей Ковалев пришел в апреле 2015–го. Свое выступление он начал так: "Олег Тиньков называет стартаперами людей, которые получили деньги от инвестора и сели в коворкинге, чтобы попивать смузи. Поэтому мы не стартаперы, не пьем смузи и не сидим в коворкинге. И сегодня ищем не столько инвестора, сколько помощь в развитии проекта". В итоге заинтересованность проектом высказали ФРИИ и Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "Бестъ".
"После "Биржи" мы стали много общаться с ФРИИ, — рассказывает Андрей Ковалев. — Компанию оценили в 40 млн рублей и одобрили первый транш в 2 млн рублей". Теоретически компания могла получить до 15 млн рублей в несколько этапов. Какую долю взамен хотел инвестор, неизвестно. На "Бирже" стартап был готов отдать 10% за 3 млн рублей и обещал вернуть инвестиции за 2 года.
Читайте также:
Авторская колонка
Стартап–шоу, которого ждали
"Мы были полностью уверены, что будем с ФРИИ, но потом пришло осознание, что 2 млн рублей не кардинально изменят картину, — говорит Андрей о том, почему сделка не состоялась. — На рынке идет дикая гонка: кто займет тарелку, тому достанется пирог. Поэтому я начал искать другие варианты".
Синергия
В результате Андрей нашел вариант, о котором ранее не задумывался. "Все знают, что можно продаться полностью, закрыться и уйти на дачу выращивать картошку, — говорит он. — Но можно договориться не с инвестором, а с конкурентом: в результате фирмы экономят время и вложения, а себестоимость продукта падает".
Таким конкурентом–партнером стал компания Teachbase. По словам Андрея Ковалева, в планах участников сделки – объединение усилий по разработке лучшего сервиса на рынке, а также по маркетингу и PR-активности. Клиенты обоих сервисов получат все лучшее, что было в каждой из компаний, и могут рассчитывать на дальнейшее расширение функционала объединенной системы. Предполагается, что общий оборот бизнеса составит 5,5 млн рублей в месяц.
"Мы давно следили за "Смарт Платформой": нам нравилось то, как они делают маркетинг, — объясняет интерес Teachbase Владимир Щербаков. — Мы считаем, что наше ПО технически сильнее, но в маркетинге сильнее они. В результате объединения получается синергия: хорошее решение с хорошим маркетингом".
Объединенная компания будет одним из лидеров российского рынка облачных систем дистанционного обучения с количеством клиентов более 250 компаний и организаций.
Сейчас Россия значительно отстает от США и Европы в развитии дистанционного образования, в перспективе 5 лет этот рынок в РФ может достигнуть объема 20 млрд рублей.