Петербург назвали лидером по росту цен на проживание в гостиницах

Автор фото: Тихонов Михаил
Гостиница Астория.

Эксперты назвали Петербург лидером по росту цен на проживание в гостиницах в первом полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель составил 26%.

Цены на проживание в гостиницах Петербурга в первом полугодии 2016 года выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Таким образом, город оказался лидером по динамике этого показателя. К такому выводу пришли эксперты группы компаний "Аэроклу", специализирующейся на деловом туризме.
Петербург в первом полугодии также занял второе место по числу забронированных номеров после Москвы. "Популярности Северной столице добавил возросший интерес к ПМЭФ со стороны зарубежных и российских корпораций — рост числа бизнес-туристов по сравнению с прошлогодним мероприятием составил 24%", — считают эксперты.
Самый дорогой номер в первой половине 2016 года был забронирован в петербургской гостинице "Астория". Ночь обошлась постояльцу в 124,9 тыс. рублей, отмечают эксперты. При этом в Петербурге рост составил 13%. Популярность отелей в Москве выросла на 18%. Наиболее интенсивно рос спрос на гостиницы в городах, связанных с горнодобывающей промышленностью. Так, в Новокузнецке, Кемерово и Томске рост составил 55%. В целом спрос на гостиничные номера в России увеличился на 20%.
Средний чек на проживание в Москве в первой половине 2016 года составил 4 960 рублей, при этом из-за повышенной востребованности стоимость гостиничного номера в Петербурге была выше в среднем на 1 тыс. рублей.
"Исходя из растущего спроса на проживание в гостиницах, можно отметить, что деловая активность в крупнейших российских городах постепенно восстанавливается после неблагоприятных 2014-2015 годов. Мы наблюдали умеренный рост цен, который позволил отельерам в это трудное время сохранять достаточную для поддержания бизнеса загрузку номеров, — прокомментировал гендиректор ГК "Аэроклуб" Денис Матюхин. — Среди основных проблем, с которыми приходится сталкиваться деловым путешественникам в России, — нехватка отелей соответствующего уровня в регионах. Особенно от плохого сервиса страдают иностранные командированные, которым зачастую приходится объясняться на языке жестов".