Предпринимательница Екатерина Белолипецкая владеет сетью brow–баров коррекции бровей и макияжа. В 2015 году чистая прибыль двух салонов составила 1,9 млн рублей.
Решив начать свое дело, Екатерина Белолипецкая одной из первых привезла в Петербург идею brow–баров, где в отличие от обычных салонов красоты спектр услуг уже (можно сделать только коррекцию бровей, ламинирование либо наращивание ресниц и макияж) и времени это занимает не много.
Первую точку сети экспресс–баров Brow&makeup Atelier "ИП Белолипецкая" открыла в 2014 году. К тому времени за плечами у начинающей предпринимательницы уже был большой опыт работы в салоне красоты.
Оказались нужными
Первый салон на Комендантском пр. работал на 18 м2 (аренда — 50 тыс. рублей в месяц). Инвестиции в него составили 700 тыс. рублей семейных средств — идею Екатерины Белолипецкой поддержал ее супруг. Деньги пошли на арендные платежи, обустройство рабочих мест, закупку косметики.
Самой сложной задачей оказался поиск мастеров, их пришлось приглашать из других регионов. "Мы нашли специалистов по объявлениям в Интернете. Девушки давно мечтали переехать в Северную столицу из Москвы, из Иркутска, но не представляли, где работать. А тут как раз открывался наш проект", — рассказывает Екатерина Белолипецкая. Сейчас в штате компании работают пять человек, около 20 человек — по договору. В первый же месяц работы чистая прибыль салона составила 60 тыс. рублей. "Обычно поначалу заведения из бьюти–сферы некоторое время работают в убыток. Но наша идея оказалась востребованной", — вспоминает предпринимательница.
Сразу же наравне с оказанием услуг компания начала продавать профессиональную косметику для бровей. Американскую косметику закупали у московских дистрибьюторов: ее продажи в Brow&makeup Atelier составляли до 30% от оборота компании. В 2015 году салон на Комендантском пр. переехал в соседнее помещение площадью 50 м2. Почти сразу же после этого открылось второе заведение сети на ул. Ломоносова (40 м2). К концу прошлого года чистая прибыль салона на Комендантском пр. составила 920 тыс. рублей, на ул. Ломоносова — 980 тыс. рублей. Сегодня ежедневно два салона вместе принимают до 50 клиентов.
В кризис компания минимизировала затраты на поддержание работы сети необычным способом. А именно — повысив процент от выручки мастерам, чтобы из этих денег они сами закупали необходимую косметику, так как каждый специалист привык работать с определенными марками. Кроме того, это облегчает ведение учета расхода косметических средств. Вместе с тем базовые материалы, такие как дезинфицирующие средства и прочее, компания покупает сама. "Такой подход экономии себя оправдал", — уверяет Екатерина Белолипецкая.
В конце 2015 года предпринимательница открыла уже салон I'm late на Петроградской стороне (площадью 80 м2), расширив спектр услуг. Помимо прочего здесь делают прически и маникюр. Бизнес–леди планирует в будущем открыть салон коррекции фигуры с доступными по цене массажем и обертываниями.
Довериться профи
Объем городского рынка дизайна бровей оценивается примерно в 300 млн рублей в год. Владелица brow–бара Brow UP! Вероника Сидорова рассказывает, что за 2 года работы ее компании удалось собрать постоянную клиентуру: "Открывается много салонов–однодневок, но выбор даже в кризис делается в пользу бренда, поэтому клиентов меньше не становится".
Подписывайтесь на канал
ДП в Телеграме
, чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!