Участник "Биржи стартапов" GrowFood привлек 30 млн рублей инвестиций

Автор фото: Валентин Беликов

Петербургский предприниматель Даниэль Гальпер нашел инвестора для своей компании GrowFood. В будущее стартапа по доставке сбалансированной еды для спортсменов поверил российский инвестиционный фонд AddVebture.

Компания GrowFood петербургского предпринимателя Даниэля Гальпера нашла инвестора. В будущее стартапа по доставке сбалансированной еды для спортсменов поверил российский инвестиционный фонд AddVebture, ранее уже вложившийся в похожие проекты, в частности, в сервисы по доставке еды и продуктов Delivery Club и "ШефМаркет".
Для участника "Биржи стартапов" GrowFood фонд выделил 30 млн рублей. Стартап потратит их на развитие IT–инфраструктуры, масштабирование и маркетинговую кампанию по всей России. С приходом нового инвестора проект выходит за рамки петербургского и московского рынков и выдвигается на федеральный уровень.
На рынок компания GrowFood вышла в октябре 2015 года. Но это уже не первая инвестиционная сделка для нее. В ноябре 2015 года стартап привлек 4 млн рублей от основателя Venture Club и бизнес–ангела Александра Бородича. Он же в марте 2016 года свел стартап с ключевым российским фондом, инвестирующим в фуд–проекты. Сделка была закрыта в июне.
Сейчас месячный оборот компании составляет 10 млн рублей. GrowFood производит и доставляет еду, приготовленную без сахара, масла и муки, для тех, кто занимается фитнесом: пища, которую получают клиенты сервиса, рассчитана на пять приемов, "разложена" по калориям. Главный повар GrowFood — бывший бренд–шеф "Мама Рома". К концу года стартап намеревается нарастить оборот до 30 млн рублей в месяц за счет развития в регионах.
Долю в проекте, которую в результате сделки получил фонд AddVebture, ни Даниэль Гальпер, ни управляющий партнер фонда AddVenture Максим Медведев не раскрывают. На "Бирже стартапов" в январе 2016 года проект предлагал 30%–ную долю в компании за 35 млн рублей.
Тогда бизнес–ангелам проект представил Павел Паскарь, генеральный директор GrowFood и создатель сервиса для фотографов Rightfilter (этот участник "Биржи стартапов" в марте 2014 года привлек $20 тыс. от фонда IdealMachine). На январь 2016 года месячный оборот компании не превышал 3,6 млн рублей.
Презентацию проекта на "Бирже" выслушали президент "ЭГО–Холдинга" миллиардер Александр Кашин, управляющий партнер КБ высотных и подземных сооружений (КБ ВиПС) Вячеслав Семененко, член совета директоров "Максидома" Мария Евневич и др. Проект не выиграл тогда гонку стартапов, заняв лишь третье место. Однако инвесторы по достоинству оценили ключевое преимущество компании — тотальную автоматизацию всех процессов: и приготовления еды, и доставки, и сбора заказов.

Очень горячо

Основатели проекта действительно хорошо разбираются в IT: Даниэль Гальпер 3 года был разработчиком Radario, а затем создал технологию привлечения трафика, которую использовал в своем проекте ADSG.pro.
"Стартап понравился мне именно командой. Прекрасно, когда автоматизация позволяет делать настолько маленькую себестоимость: компания сможет хорошо зарабатывать даже в текущей экономической ситуации", — заметила Мария Евневич.
Текущий инвестор, Максим Медведев, комментирует сделку так: "Foodtech (технологичный пищепром) — очень горячий рынок во всем мире, особенно в сегменте готовой еды. GrowFood довольно точно выбрала нишу для старта. По нашим оценкам, в России около 2 млн человек могут переключиться на такой формат потребления в ближайшие 3–5 лет. Достижение даже 1% даст оборот более $20 млн в год. А мы нацелены на 10–15% рынка за 3 года".