Петербургские миллиардеры о том, что ждет сборную России на чемпионате Европы по футболу

Автор фото: Архив «ДП»

Сегодня во Франции начинается чемпионат Европы по футболу. «ДП» собрал сборную из петербургских предпринимателей и просто миллиардеров, чтобы узнать, верят ли они в успех нашей команды.

Сегодня во Франции начинается чемпионат Европы по футболу. «ДП» собрал сборную из петербургских предпринимателей и просто миллиардеров, чтобы узнать, верят ли они в успех нашей команды.
Почему в сборной 12 человек? Потому что команда не может обойтись без тренера.

Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК «Теорема»

Футбол, конечно, смотрю. И, конечно, со слезами на глазах. Шансы у нас нулевые. Почему? Потому что это — сборная России по футболу. И надежд на будущее у нас тоже никаких нет. Причем это касается не только футбола.
«Зенитом» я тоже интересуюсь. Сборная России — это ведь полная безнадега, а вот «Зенит» иногда что–то хорошее выдает. Меня к этому приобщил мой одноклассник, который работает в «Зените» президентом. У моих друзей есть ложа на «Петровском», мы там прекрасно проводим время. Футбол — хорошее дополнение к нашему общению.

Михаил Заводов, директор по развитию бизнеса УК «Флеминг Фэмили энд Партнерс»

Я болею за «Зенит». Хожу и на «Петровский», и на выездах бываю. Смотрю в обычном гостевом фанатском секторе. Никакой проблемы в контакте с фанатами для меня тоже нет. В Петербурге самые интеллигентные болельщики.
Я и сам играю. Вот прямо сейчас с вами договорю — и еду на «Петровский».
Я бы не стал выделять какого–то любимого футболиста. Нужно любить свой двор, болеть за своих, неважно, крупный это клуб или нет. Жил бы я в Калининграде — болел бы за «Балтику». Мы не за конкретных людей болеем, а за команду. Надо начинать с маленького, со своего клуба, со своего города. А уж потом — сборная. И там должны быть люди, которые поют гимн, а не просто хотят иметь галочку в графе «игры за национальную сборную».
Шансы на этом чемпионате у нас есть. Уж из группы–то точно должны выйти.

Борис Зингаревич, член совета директоров группы «Илим»

Шансы у сборной небольшие, поэтому во Францию я не собираюсь. Уровень нашего футбола пока далек от европейского.
Это можно успеть изменить до нашего домашнего чемпионата мира, если готовиться к этому всерьез. Молодежь надо готовить. А у нас сборная уже 10 лет одним составом играет. Небольшой прогресс, конечно, есть. Появилась пара молодых ребят — Шатов, например. Но их должно быть больше.

Александр Семенцов, основатель детской футбольной школы «Юниор»

Дети, которых мы тренируем, чаще всего — дошкольники, им в этом возрасте смотреть футбол по телевизору скучно. Но мы для них кое–что подготовили: подарим альбомы с наклейками — дети любят их собирать. И проведем аналог настоящего чемпионата, одев наши команды в футболки всех сборных, которые сыграют во Франции.
Про шансы сборной России на Евро у меня особых иллюзий нет. Лучше ничего не ждать, тогда и не разочаруешься. Если выделять кого–то персонально, то интересно смотреть за прогрессом Шатова. Хороший игрок — Дзагоев, очень жаль, что мы его потеряли.
Да и Кокорину уже пора что–нибудь выкинуть — в хорошем смысле этого слова.

Эдуард Тиктинский, председатель совета директоров холдинга RBI

Шансов даже на выход из группы у нашей сборной не так много. Но у нас хороший тренер, который стабильно выжимает максимум из ЦСКА. Надеюсь, так же будет и в сборной.
Вообще российский футбол — это больная тема. После красивых европейских матчей вопрос соотношения денег, вложенных государственными корпорациями в профессиональные клубы, и их достижений терзает особенно сильно.

Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ»

Во Францию не поеду: на этом чемпионате будет много интересных матчей, лучше быть поближе к телевизору. Да и вообще я больше люблю дома смотреть. Удобней, комфортней. С нашими болельщиками на стадионе мне как–то не особо нравится.
Какие у наших шансы? Чем быстрее вылетят, тем меньше у нас будет нервной нагрузки! Если серьезно, то я ни на что не рассчитываю. Так проще: пусть будет приятный сюрприз, а не разочарование.
Я не поклонник какого–то одного футболиста. Но мне нравятся умные игроки вроде Месси или Пирло, которые все делают за счет своих мозгов, а не тараны, которые берут напором и все сносят, типа Ибрагимовича.
Самое интересное в футболе, когда смотришь, — командность. Команда — это живой организм. Самое главное — чтобы каждый был на своей позиции. Чтобы была правильно организована игра, правильно замотивированы люди. Посмотрите на успехи «Ростова» в России, «Лестера» в Англии. Это вдохновляет.

Виталий Архангельский, экс–президент OMG

Для нас во Франции это весьма крупное событие. Только этим сейчас и живем. Чемпионат приносит пользу: реально усилена безопасность: например, на вокзалах в небольших городках введены такие же меры безопасности, как в аэропортах. После прошлогодних терактов для нас это важно.
Во всех кафе и ресторанах всех городов готовятся к показу матчей, уже установлены мониторы. В центре Ниццы открыта огромная фан–зона. Думаю, здесь будет много петербургских знакомых. Пользуясь случаем, приглашаю всех своих петербургских коллег к нам в гости! Буду рад выпить с ними по бокалу пива или шампанского. Завтра наши играют с Англией в Марселе — может быть, доеду туда, схожу на стадион.

Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications

Непременно поеду во Францию! Из–за экономического форума придется, видимо, пропустить матч со Словакией, а на остальных точно буду.
Как сыграют наши? Я боюсь давать прогнозы. Сделаешь позитивный прогноз — и все происходит наоборот. Скажу так: у нас непредсказуемая команда, у нас нет звезд, от нас никто ничего не ждет. И это можно использовать.
Такая же ситуация была в 2008–м, а в итоге мы завоевали бронзу. Реалистичная цель — выход в четверть­финал. Но из–за нашей непредсказуемости меня не удивит, ни если мы пройдем дальше, ни если мы не пройдем и группу.
Кому я больше всех симпатизирую из нашей команды? Есть Дзюба, который всегда на позитиве. Смолов — загадка: его результаты впечатляют, но сможет ли он повторить это на международной арене? Может быть, выстрелит Головин: кажется, что он из тех мальчиков, которые ничего не боятся — и правильно делают.

Михаил Соколов, совладелец Italy Group

Вообще–то я собирался во Францию вместе с друзьями, но не получится. У нас как раз открытие нового большого ресторана в Москве. Если пройдут в четвертьфинал — обязательно поеду. Виза у меня уже есть.
Хорошие ли у нас шансы? Я — оптимист. Тем более что это и для бизнеса нашего хорошо. Чем больше матчей сборной России — тем больше у нас выручка, конечно. С точки зрения денег не так уж важно, пьют люди у нас от радости или от горя. Главное — пусть играют подольше. Думаю, четвертьфинал — это вполне реально.
И сам я, конечно, буду смотреть все игры в наших заведениях. Атмосфера там что надо. Мы делаем трансляцию с живым звуком, чтобы в баре было слышно то же, что на стадионе. Это впечатляет.
Из этого состава сборной буду, конечно, особо переживать за зенитовцев. Мы много и хорошо общаемся с клубом. Раньше я болел персонально за Семака, который и игрок хороший, и человек прекрасный.

Сергей Бодрунов, учредитель Санкт–Петербургской инвестиционной компании

На некоторые прошлые чемпионаты я ездил, но в этом году, боюсь, не получится — много дел. Хотя если наши выйдут в полуфинал, то дела, конечно, придется отложить!
Хотя, если серьезно, такой успех, конечно, не очень вероятен. Думаю, что мы и из группы–то не выйдем. Опыт прошлого чемпионата мира показывает, что без восстановления школы, без развития массового футбола успеха не будет.
Посмотрите, что делается в Германии, Испании, Бразилии. Детские футбольные школы — на каждом шагу. Благодаря этой массовости к ним и приходят успехи. А мы от их системы переняли только часть — коммерциализацию. А про школы, про подготовку специалистов забыли. Мы хотим сиюминутного успеха, нанимаем иностранных футболистов, но они ничего не дают для развития нашего футбола.
Нужны время, система, целенаправленная работа. Тогда можно будет рассчитывать на настоящие успехи.

Александр Вахмистров, председатель совета директоров «Группы ЛСР»

Поехать на чемпионат, к сожалению, не смогу — много работы. Но непременно посмотрю по телевизору.
Какие у нашей команды шансы? Я реалист. Но, мне кажется, надежда у нас есть.
В детстве я играл в футбол на позиции вратаря. Поэтому и любимыми игроками были вратари — Лев Яшин, Ринат Дасаев. Хоть они и были из команд — соперниц «Зенита».
В этой сборной у нас отличная вратарская линия. Может играть Акинфеев, Юра Лодыгин или Гильерме — никто не подведет.

Василий Сопромадзе, девелопер, экс–президент «Корпорации С»

Я на стадионы ходить не люблю. По телевизору лучше видно и смотреть интереснее.
Шансов у нашей сборной нет никаких. 11 миллионеров–дармоедов должны понимать одно: наша страна должна быть не только поставщиком нефти и газа для всего мира.
Ребята, имейте совесть! За вами — огромная страна. Сделайте народ счастливым хоть на один день! Вы же можете. Вся проблема в неорганизованности, недисциплинированности, расхлябанности. Они больше интересуются личными успехами, чем моей радостью или радостью какого–нибудь мужика в Псковской области.
Когда наша огромная страна, в которой живут 145 млн человек, родит наконец 11 дармоедов, которые смогут выиграть чемпионат Европы или мира, тогда мы сможем сказать, что мы живем уже в другой России.