Старпом задержанной в КНДР российской яхты "Элфин" оценил в $600 тыс. ущерб от нападения сотрудников береговой охраны Северной Кореи. Большая часть суммы – компенсация морального ущерба, поскольку корейские пограничники вели себя очень агрессивно.
Ущерб от задержания российской яхты Северной Кореей составил $600 тыс. В такую сумму оценил моральный и физический ущерб старший помощник капитана яхты "Элфин" Сергей Домовидов. По его словам, большая часть суммы - возмещение морального ущерба, материальный ущерб судну оценивается в $10-12 тыс., сообщает РИА Новости.
Домовидов отметил, что во время задержания корейские пограничники вели себя очень агрессивно, кидали камни и обломки табуреток и кричали: "Русские, стойте!". "Догнали нас. С катера нам на головы посыпались камни, обломки, бутылки. Стали бортовать нашу яхту: помяли рейлинг, стойки, фальшборт. Били по корпусу конкретно", - отметил старпом. При этом Домовидов отверг различные обвинения в нарушении вод Северной Кореи.
"Никаких международных требований мореплаваний мы не нарушали. И я планшет свой веду, там есть прокладка курса, и капитан. У нас все точно. Нам никто ничего не объяснил. Это потом только мы поняли, что нас спутали с южнокорейскими шпионами", - сказал он.
"Я не знаю, как выглядят пограничники КНДР, они все в какой-то форме - и военные, и гражданские. Но они не выглядели как нормальные военные. Была просто какая-то агрессивная толпа. Человек 40. Судно, которое больше все ржавое, метров 30 в длину", - отметил старпом. Опознавательных знаков на судне не было. Затем, по словам Домовидова, на яхту спрыгнули несколько человек, произошла короткая потасовка.
Береговая охрана КНДР задержала российскую яхту 13 мая. Она возвращалась с соревнований в южнокорейском городе Пусан. Позднее посольство России передало ноту МИД Северной Кореи из-за задержания яхты. В ответ в КНДР пояснили, что пограничников смутили южнокорейские иероглифы на борту судна и российский экипаж приняли за шпионов.