Дарья Борисова news@dp.ru Все статьи автора
12 мая 2016, 01:32 2859

Производитель настойки боярышника инвестирует 1 млрд рублей в выпуск ингаляторов

Фото: Петр Ковалев

ОАО "Фармацевтическая фабрика Санкт–Петербурга", известное как производитель настойки боярышника, вкладывает 1 млрд рублей в производство ингаляторов. С новым ассортиментом компания увеличит оборот в 7,5 раза, до 1,6 млрд рублей в год.

Фармфабрика Санкт–Петербурга (бренд "Галенофарм"), специализировавшаяся на производстве спиртовых настоек, называемых в народе "коньяк аптечный", меняет ассортимент. Производитель решил заняться модернизацией, не дожидаясь, пока правительство России ограничит продажу настоек (их планируется продавать по рецепту врача и не больше двух пузырьков в руки). К середине 2018 года вместо настоек фабрика наладит выпуск 32 дженериков (аналогов импортных препаратов) для лечения заболеваний респираторной системы: бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких (БА и ХОБЛ).

Минздрав намерен запретить продажу боярышника в больших флаконах

Минздрав намерен запретить продажу боярышника в больших флаконах

385

"Производителей настоек около сотни, их продукция не всегда брендирована, ее стоимость стремится к нулю. Наша новая продукция будет хоть и более дорогой, но зато более рентабельной", — говорит гендиректор фабрики Тамерлан Балаев.

Пока в этом секторе рынка доминируют иностранцы — германская Boehringer Ingelheim, израильская Teva, англо–шведская AstraZeneca и другие. На их долю приходится 88% продаж всех препаратов от болезней легких в России — ежегодно их продается на 15 млрд рублей, подсчитали в DSM Group. Импортные препараты на 30–50% дороже российских. Ценовым преимуществом намерен воспользоваться "Галенофарм".

Гендиректор фабрики Тамерлан Балаев рассчитывает, что к 2020 году аэрозоли и ингаляторы для лечения БА и ХОБЛ, произведенные его компанией, займут 30% российского рынка, что обеспечит компании годовой оборот 1,6 млрд рублей. Прошлый год фабрика закончила с убытком 7 млн рублей, а ее выручка сократилась на 39%, едва превысив отметку 200 млн рублей.

Новая волна

Основной акционер фабрики Галина Рагимова — вдове убитого в августе 2003 года акционера и председателя совета директоров Исмаила Рагимова принадлежит 79,15% акций компании (по версии следствия, причиной убийства мог стать передел петербургского фармрынка). Еще 10% акций принадлежат племяннику Рагимовой — Анатолию Горлову, проживающему в Лондоне, а его мать, Тамара Родина, входит в совет директоров.

В производство новых лекарств акционеры инвестируют 1 млрд рублей. Окупить инвестиции планируется к 2020 году.

"Галенофарм" уже вложил в проект 222 млн рублей собственных средств и 232 млн рублей, полученных от Минпромторга на разработку инновационных импортозаменителей. Так, фабрика собирается наладить выпуск передовых порошковых ингаляторов, где действующее вещество помещено микродозами на блистерную полоску, которая заряжается в специальный дозатор (человек вдыхает выделенную устройством дозу препарата). Такой девайс разработала германская фармкомпания Harro Hofliger. Тамерлан Балаев не исключает, что в качестве активного вещества в такой упаковке можно использовать, например, инсулин, интерфероны или вакцины.

Совладелец "Активного компонента" об импортозамещении лекарств и успехах в кризис

Совладелец "Активного компонента" об импортозамещении лекарств и успехах в кризис

1085
Елена Домброва elena.dombrova@dp.ru
Совладелец "Активного компонента" об импортозамещении лекарств и успехах в кризис

Совладелец "Активного компонента" об импортозамещении лекарств и успехах в кризис

1085
Елена Домброва elena.dombrova@dp.ru

На запуск инновационной продукции в производство "Галенофарм" просит у Фонда развития промышленности Петербурга 100 млн рублей. Еще 300 млн рублей фабрика надеется получить из аналогичного федерального фонда, а также занять 100 млн рублей в банке.

Собственные разработки

В конце апреля фабрика зарегистрировала бесфреоновый аэрозоль "Кромоспир" (действующее вещество: кромоглициевая кислота). Выпуск этого лекарства начнется в течение 2 недель. До конца 2016 года компания зарегистрирует еще три лекарства.

Первый препарат в линейке бесфреоновых аэрозолей — противоастматический "Беклоспир" (беклометазон) — фармфабрика уже активно продает: 95% покупают государственные лечебные учреждения, остальные 5% реализуются через аптечную сеть.

Начальник отдела маркетинга фармкомпании "БСС" Алексей Чувашёв замечает, что "Беклоспир" пока не очень популярен, выпускается в малых количествах. "Известность бренда и лояльность покупателей выше у других препаратов", — констатирует эксперт.

Субстанции (основа лекарств) "Галенофарм" пока закупает в основном у европейских (Испания, Италия, Швейцария) компаний, а когда возможно, переходит на местные компоненты. Несколько активных веществ поставляет петербургский завод "Активный компонент".

Упаковку тоже поставляют иностранцы: баллоны ингаляторов — из Великобритании, клапаны — из Швейцарии и Италии.

Еще компания запустит этим летом производство косметики для ухода за лежачими больными: сухого шампуня, лосьонов, пудры, в дополнение к уже выпускаемым кремам по уходу за ногами.

Рынок препаратов для профилактики и борьбы с бронхиальной астмой и ХОБЛ достаточно большой. На нем представлены как отечественные, обычно более дешевые лекарственные средства, так и более дорогие импортные. Появление отечественных препаратов, особенно в условиях кризиса, важно и необходимо. Аптечные сети готовы заняться реализацией отечественных лекарств при условии адекватной стоимости, качества, эффективности препарата и при наличии спроса. Кроме того, немаловажным является возможность закупать препарат у крупнейших дистрибьюторов и наличие вменяемой стратегии продвижения.
Армине Даниелян
Коммерческий Директор Гк "Эркафарм" (Аптеки "Озерки", "Доктор Столетов")
Развивать направление для лечения респираторных заболеваний Фармфабрика Санкт–Петербурга начала не с нуля. Возможно, интенсивное развитие портфеля происходит именно сейчас, так как ему предшествовали годы разработок. Создать и разработать даже дженерический препарат, провести все исследования (доклинические, клинические), а также зарегистрировать, запустить в производство — трудоемкий и затратный процесс. Ряд разработок фармфабрика проводит в рамках федеральной программы "Фарма–2020". Это доказывает серьезность намерений компании, ее конкурентоспособность, особенно в условиях импортозамещения.
Георгий Побелянский
Генеральный Директор Фармацевтической Компании "Вертекс"
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама