Бизнесмены из Петербурга поделились впечатлениями от прошедшего года и опасениями относительно грядущих угроз.
Сбор анкет для конкурса "Gazelle Бизнеса" подходит к концу. Мы собрали около 80 анкет, где предприниматели не только указывали свои финансовые показатели, но и делились впечатлениями от прошедшего года и опасениями относительно грядущих угроз. Будущие gazelle отмечают, что страдали не только от неплатежей, созданных неустойчивой банковской системой, но и от нехватки сырья, падения спроса, курсов валют. "Сокращение финансирования и рост себестоимости ставят компанию между молотом и наковальней", — формулирует Владимир Цимберг, гендиректор ООО "БиоВитрум", позицию буквально всех gazelle: строителей, фармацевтов, кондитеров, туроператоров и разработчиков ПО. Проблемы на рынке заставляли предпринимателей вкладывать личные деньги, скрести по сусекам и учиться новому. "Мы приборостроительная организация и никогда на видели себя в качестве экспертов финансового рынка, — говорит гендиректор ЗАО "Термотроник" Олег Чугунов. — Теперь же из–за задержек платежей от партнеров мы вынуждены просчитывать и эти риски и закладывать среди прочих затрат дополнительные — по банковским процентам".
Читайте также:
Gazelle
"ДП" начинает ежегодный сбор gazelle
В общем, кризис в самом разгаре. Но самое удивительное: в этих условиях компании не прекращают развиваться, несмотря ни на что, участники конкурса наращивают обороты. И продолжают участвовать в благотворительных проектах: малый и средний бизнес трудоустраивает инвалидов, помогает детским домам и больницам (не обязательно деньгами: например, фирма "ВидеоФиш" сняла серию фильмов с упражнениями для детей, больных муковисцидозом). На каждую проблему находится решение: например, Роман Горбачев, учредитель ООО "Логомашина", счел, что, раз рубль падает, надо зарабатывать в долларах. "По нашим ощущениям, в 2015 году люди стали бережливее, — признает он. — Главная угроза — связанное с кризисом снижение спроса. Это стимулировало нас ускорить выход на иностранные рынки и получать часть выручки в долларах". Светлана Казновская, владелица сети кондитерских "Кусочек счастья", уверена, что прибыль уменьшилась, но не настолько критично, чтобы сворачивать бизнес. Она считает, что компании с хорошим продуктом и сервисом в кризис имеют все шансы завоевать те доли рынка, которые оставляют их менее профессиональные коллеги. К тому же появляются производители, которые делают аналоги недоступных импортных продуктов по разумным ценам. И в целом поставщики теперь борются за клиента, а потому идут на уступки. "Бизнес есть бизнес: то шторм, то штиль, мы живем и работаем в этих условиях, — заключает гендиректор ООО "Брауни" Павел Балобанов. — Каким бы ни был бизнес–климат, надо просто работать: брать зонтик, если дождь, и плавки, если тепло".