Рост продаж автомобилей в Петербурге — временное явление, говорят дилеры

Автодилеры Петербурга в марте 2016 года продали на 3% больше, чем в марте 2015-го. После затяжного спада продаж это могло показаться обнадеживающим признаком, но уже в апреле участники рынка отметили падение продаж на 15% и в дальнейшем позитива не ждут.

По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", за первые 3 месяца 2016 года в Петербурге было продано 26,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 7% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Однако в марте впервые с декабря 2014 года по итогам 1 месяца был зафиксирован рост продаж машин. Дилеры реализовали 10,9 тыс. машин, что на 3% больше, чем в марте 2015 года.
За отчетный период продажи выросли у 17 брендов. Лидером авторынка Петербурга по итогам первых 3 месяцев стал Hyundai. На втором месте за счет вывода на рынок двух новых моделей находится Lada (год назад отечественный бренд занимал пятое место).
При этом доля Петербурга в общем объеме продаж новых авто в России в I квартале заметно выросла и составила 8,3% (в январе-феврале — 8,1%, а в январе-марте 2015 года — 7,4%).
Почти половину машин в Петербурге покупают на банковские ссуды. Так, под данным НБКИ и "Автостата", число выданных в Петербурге автокредитов в I квартале выросло на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые 3 месяца 2016 года в Петербурге 45% машин Hyundai, 41% Nissan и 55% Datsun были проданы в кредит.
По мнению участников рынка, рост продаж в марте связан с эффектом низкой базы. Ведь программа государственной поддержки — основной двигатель продаж — стартовала только с апреля 2015 года. Также сыграл свою роль отложенный спрос. "Возможно, небольшой рост продаж в марте спровоцировали отложенный спрос и стабилизация курса рубля, благодаря которой покупатели почувствовали себя увереннее, — говорит руководитель отдела продаж "Элан-Моторс" Сергей Киреев. — Но уже в апреле продажи, по нашим данным, просели примерно на 15%". По его словам, ожидать дальнейшей положительной динамики не приходится.
Продажи Hyundai могут упасть, если цены на самую ходовую модель не снизятся. Если говорить о другом лидере продаж, марке Lada, то за моделью Vesta стоят очереди, отмечает эксперт. По словам другого участника рынка, март для автодилеров — особенное время. "Это последний месяц квартала, по окончании которого необходимо предоставить отчетность импортеру, — говорит директор "РОЛЬФ Автопрайм" Максим Вирченко. — Поэтому многие дилеры стремятся реализовать запланированный ранее объем машин и очистить стоки, привлекая покупателя скидкой. Но уже в апреле падение клиентского трафика составило 30-40%, и на май делать оптимистичные прогнозы не приходится. Дальнейший покупательский спрос будет зависеть от общей экономической ситуации и курса валют".