Владислав Бачуров, журналист Все статьи автора
16 апреля 2016, 12:31 361

Почему футбольным клубам не обязательно что-то выигрывать, чтобы много зарабатывать

Фото: www.globallookpress.com

Обозреватель Владислав Бачуров убедительно доказал: для того чтобы в футболе зарабатывать много денег, совсем не обязательно что-то выигрывать.

Если у кого–то и кризис, то только не у ведущих футбольных клубов Европы. Они с каждым годом все богатеют и богатеют. Растут стоимость бренда, доходы от продажи телевизионных прав и спонсорских пакетов. И репутация важнее счета на табло.

Про самую невероятную футбольную победу

Про самую невероятную футбольную победу

507
Владислав Бачуров, журналист
Про самую невероятную футбольную победу

Про самую невероятную футбольную победу

507
Владислав Бачуров, журналист

Вот неудачник Лиги чемпионов — "Манчестер Юнайтед" — не унывает. Управляющий директор, член совета директоров английского клуба Ричард Арнольд во время приезда осенью на матч против ЦСКА прочитал в Москве лекцию, в которой хвастался коммерческими успехами. Как им удается зарабатывать, ничего не выигрывая?

Основные тезисы. В клубе заказывали исследование, которое показало, что в мире насчитывается 659 млн человек, симпатизирующих "Манчестер Юнайтед".

Средняя телеаудитория одного матча равна 60 млн человек, в годовом измерении это 3 млрд. Игры клуба показывают более чем в 200 странах. Рейтинги фантастические, в прошлом сезоне в топ–10 самых рейтинговых матчей Английской премьер–лиги девять были с участием "Манчестер Юнайтед".

Так что спонсоров привлекают не столько победы, сколько популярность клуба. Поэтому Adidas заключил с "Манчестер Юнайтед" самый дорогой в истории футбола контракт с техническим спонсором — 750 млн фунтов на 10 лет, по 75 млн фунтов за год. Но Adidas внакладе тоже не останется — за этот же срок от продажи товаров с символикой планируется выручить $2,5 млрд. И этот прогноз вполне может оправдаться, ведь только в первые 3 дня продаж Adidas заработал на символике МЮ $2,3 млн — по статистике, это лучший старт продаж в истории компании. Тут замечу, что с полуфиналистом Лиги чемпионов — "Реалом" — у Adidas контракт скромнее: 31 млн фунтов на 8 лет — всего 248 млн фунтов.

Контракт с Chevrolet — титульным спонсором на футболках — для футбола тоже рекордный, $53 млн в год. Вроде бы странный контракт, ведь европейский рынок малоинтересен для Chevrolet, Арнольд объясняет так: после заключения контракта с МЮ Chevrolet впервые в своей истории вошел в топ–100 рейтинга Best Global Brands. Другой спонсор, поставщик вин, чилийская компания Concha Y Toro с маркой Casillero del Diablo (а у "Манчестер Юнайтед" прозвище "красные дьяволы") за год сотрудничества с клубом увеличила продажи в Великобритании на 52,6%.

Пивной партнер, тайский бренд Singha Beer, благодаря сотрудничеству с "Манчестер Юнайтед" сумел громко заявить о себе на мировом рынке, где продажи у них выросли втрое.

Но вернемся к клубам, которые не только зарабатывают, но еще и забивают голы.

Почему некоторые клубы предпочитают футбольных посредственностей настоящим звездам

Почему некоторые клубы предпочитают футбольных посредственностей настоящим звездам

261
Владислав Бачуров, журналист
Почему некоторые клубы предпочитают футбольных посредственностей настоящим звездам

Почему некоторые клубы предпочитают футбольных посредственностей настоящим звездам

261
Владислав Бачуров, журналист

Определились полуфиналисты Лиги чемпионов — "Реал" (Мадрид), "Бавария" (Мюнхен), "Атлетико" (Мадрид) и "Манчестер Сити". Все богатые, довольные, успешные. По выручке за прошлый год они среди самых зарабатывающих футбольных клубов в мире.

В ежегодном отчете компании Deloitte — чемпионате клубов по бизнесу — учитывается только футбольная выручка: доходы от стадиона и билетов (matchday), продажи телевизионных прав и коммерческая деятельность (спонсоры, атрибутика и т. д.).

По итогам 2015 года на первом месте мадридский "Реал". В прошлом году он заработал 577 млн евро (в 2014–м — 549,5 млн), при этом 43% — от продажи коммерческих прав, 35% — от продажа телевизионных прав, 22% — matchday. Средняя посещаемость матчей — 72 969 зрителей.

Второе место у "Барселоны" — 560,8 млн евро (в 2014–м — 484,8 млн), — бывшего обладателя Кубка Лиги чемпионов, но уступившего в среду в четвертьфинале "Атлетико". Структура доходов примерно такая же, как у "Реала", средняя посещаемость чуть выше — 77 632 зрителя. И удивительно, что не самая высокая в Европе.

На третьем месте — "Манчестер Юнайтед" (519,5 млн евро, средняя посещаемость — 75 335 зрителей). Вот пример, когда ты можешь ничего не выигрывать, но бренд все равно работает на тебя. У клуба нет проблем со спонсорами, с болельщиками во всем мире, с продажей атрибутики.

На четвертом — "Пари Сен–Жермен" (480,8 млн евро), при этом выручка от продажи коммерческих прав у французского клуба составляет 62%, а вот matchday — всего 16% (средняя посещаемость — 45 789 зрителей).

Пятая — "Бавария" — 474 млн евро, средняя посещаемость — 72 882 зрителя.

На шестом месте "Манчестер Сити" — 463,5 млн евро, 45 345 зрителей.

Далее три британских клуба — "Арсенал", "Челси", "Ливерпуль", замыкает десятку туринский "Ювентус", финалист прошлой Лиги чемпионов (в которой итальянцы заработали 89 млн евро) с 61% доходов от телевизионных прав.

А больше всего болельщиков приходит в Дортмунде поболеть за "Боруссию" — в среднем 80 423.

В двадцатке еще четыре клуба из Английской премьер–лиги: "Тоттенхэм", "Ньюкасл", "Эвертон" и "Вест Хэм" — благодаря высоким контрактам, заключенным лигой с телевидением, три итальянских клуба — "Милан", "Рома" и "Интер", немецкий "Шальке 04", испанский "Атлетико" (Мадрид).

Ни "Вольфсбурга", ни "Бенфики". Нет этих клубов и в полуфиналах. Богатые не любят чужаков за своим столом.

Нет в полуфинале Лиги чемпионов и победителя турнира — "Барселоны", но не все же выигрывать. Тем более, как мы видим, можно зарабатывать и без побед.

Новости партнеров
Реклама