За одним допинговым скандалом с российскими спортсменами следует другой. Шеф-редактор dp.ru Василий Латенко задается вопросом, могло ли быть по–другому.
Ну не можем мы без скандала! Никак! Вернее, российский спорт никак не может без скандала (вернее, Россия не может без скандала). Вот, например, гремит на весь мир коррупционная сага про ФИФА и бывшего президента федерации Йозефа Блаттера, и мы тут как тут — мол, неизвестно, как Россия заполучила свой чемпионат мира по футболу 2018 года. И уже намекают всякие завистники да злопыхатели, не отнять ли турнир у победителя.
Или же возьмем ноябрь прошлого года. Напомним, тогда Всемирное антидопинговое агентство (WADA) заявило, что ФСБ РФ скрывала системное применение допинга российскими спортсменами. В итоге Российское антидопинговое агентство остановило работу, а Московскую антидопинговую лабораторию, которая, по утверждению WADA, уничтожила 1417 допинг–проб, закрыли. Кстати, в январе WADA опубликовала вторую часть ноябрьского доклада.
Как бы то ни было, а российские легкоатлеты, похоже, могут сдавать билеты на самолет в Рио–де–Жанейро, где этим летом пройдет Олимпиада–2016.
Дальше — больше (и, разумеется, быстрее, выше, сильнее). На этой неделе, прямо накануне 8 Марта, уже в центре внимания оказалась наша прославленная, наше все в мире мячиков, кортов и ракеток Мария Шарапова. Теннисистка признала, что принимала мельдоний, и взяла на себя полную ответственность за произошедшее. В связи с этим вспоминается фраза из фильма "Покровские ворота": а кто не пьет? Назови! В течение 10 лет спортсменка использовала этот препарат, который WADA внесла в список запрещенных лишь в январе 2016 года. После своего саморазоблачения россиянка лишилась нескольких рекламных контрактов. Причем вряд ли рекламодатели раньше демонстрировали подобную прыть. Чуть ли не обгоняя друг друга, от русской Маши открестились Nike, TAG Heuer и Porsche. Убыток Шараповой из–за скандала с допингом оценили в $140 млн. Плюс, возможно, еще 4 года дисквалификации впереди (вернее, минус 4 года).
Это еще, собственно, не конец. Также на этой неделе СМИ сообщили, что злополучный мельдоний был обнаружен в допинг–пробах олимпийского чемпиона в шорт–треке Семена Елистратова и пятикратного чемпиона мира Павла Кулижникова. Впрочем, тут же все объяснил президент Союза конькобежцев России Алексей Кравцов. "Основная версия, которую мы будем представлять, — умышленный подброс этого препарата другими спортсменами и членами сборных команд РФ. Их личности мы должны будем установить. Мы обладаем определенными данными по этому вопросу, но пока не можем их разглашать", — приводит слова Кравцова "Р–Спорт". То есть выходит, что свои же и подбросили! Впору заводить дело о спортсменах–вредителях, будто на дворе не 2016–й, а 1937–й!
Если дело обстояло действительно так, то, пожалуй, это и есть главное поражение. Впрочем, если вспомнить легендарное "лет ми спик фром май харт", разве могло быть по–другому?