Мария Тирская maria.tirskaya@dp.ru Все статьи автора
19 февраля 2016, 00:28 1003

Смольный проведет торги на размещение наружной рекламы на 8,5 тыс. адресов

Фото: Ковалев Петр

Власти Петербурга сумели пролоббировать на федеральном уровне поправки в рекламный ГОСТ. В апреле Смольный проведет торги на размещение наружной рекламы на 8,5 тыс. адресов.

В Москве на совещании у вице–премьера Игоря Шувалова решили не менять статус ГОСТ Р 52044–2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Через 10 дней он официально станет обязательным к применению. ГОСТ был принят в 2003 году, однако до сих пор носил только рекомендательный характер. Этот документ запрещает установку наружной рекламы ближе 5 м от края тротуара, размещение рекламы на разделительных полосах дорог, ближе 100 м от светофоров и в виде арок, нависающих над проезжей частью. В Петербурге ему не соответвует более 90% носителей. Впрочем, на совещании с участием руководства Росстандарта, ГИБДД, антимонопольной службы и чиновников из Москвы, Подмосковья и Петербурга договорились, что пока ГОСТ будет носить обязательный характер только для новых конструкций. А щиты, билборды, суперсайты и прочая наружная реклама, установленая до 1 марта 2016 года, не будут попадать под действие ГОСТ до января 2020 года.

Минпромторг ужесточает правила для рекламного рынка

Минпромторг ужесточает правила для рекламного рынка

793
Мария Тирская
Минпромторг ужесточает правила для рекламного рынка

Минпромторг ужесточает правила для рекламного рынка

793
Мария Тирская

Без права на отсрочку

На Петербург эта рассрочка не распространяется, поскольку попытка провести аукцион на размещение наружной рекламы в 2014 году провалилась — торги отменило УФАС по Петербургу. Однако уберечь от ликвидации рекламный рынок с объемом 5 млрд рублей в год все–таки удалось. Совместное обращение губернатора Георгия Полтавченко с мэром Москвы Сергеем Собяниным к премьер–министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой смягчить рекламный ГОСТ дало результат.

До 1 марта 2016 года в ГОСТ договорились внести поправки в так называемый коридор безопасности — расстояние от проезжей части до рекламной конструкции пообещали сократить с 5 до 0,5 м в зависимости от скоростного режима, наличия перекрестков и развязок.

Поправки, предложенные Петербургом и Москвой, учтены не полностью — исключение сделано для нависающих над проезжей частью рекламных конструкций, рассказал "ДП" председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.

Решено провести дополнительные консультации с ГИБДД. "Нужно решить, останется ли такой вид наружной рекламы в принципе", — пояснил чиновник.

Аукцион на подходе

"Имея список согласованных поправок к ГОСТу, мы можем начинать готовить тоги уже сейчас: 8,5 тыс. рекламных конструкций — это тот минимум адресов, которые останутся в схеме размещения наружной рекламы", — заявил Сергей Серезлеев.

Суд обязал Смольный провести торги на размещение наружной рекламы

Суд обязал Смольный провести торги на размещение наружной рекламы

367
Мария Тирская

Торги планируется провести в апреле этого года. Два года назад стартовая стоимость 30 лотов на 8,1 тыс. рекламных конструкций составляла 9 млрд рублей. Договор с победителем планировали заключать на 10 лет.

С 1 марта, когда ГОСТ станет обязательным, начнется демонтаж рекламных конструкций, которые не удалось легализовать. Сильнее всего пострадает центр Петербурга. В четырех центральных районах, по словам Серезлеева, сейчас 4900 рекламных конструкций, из них в схеме только 2700. "Остальные будут демонтированы, это жесткая принципиальная позиция губернатора", — подчеркнул он.

"Я считаю большим успехом и значительным облегчением условий работы для рынка внесение поправок в ГОСТ", — говорит президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга, генеральный директор ГК "Постер" Кирилл Опарин. По его словам, сначала стоит привести схему размещения наружной рекламы в Петербурге в соответствие с откорректированным ГОСТом и только после этого готовить торги. "Учитывая наши экономические реалии, повышать стартовую цену нельзя. Возможно, стоит предусмотреть индексацию расценок в последующие годы. Нужно извлечь уроки из московского опыта, где каждый год происходят банкротства победителей торгов, и не допустить повторения этого в Петербурге", — говорит Кирилл Опарин. По итогам торгов 2013 года в Москве за право размещать рекламу в течение 10 лет победители должны заплатить в бюджет 75,2 млрд рублей. В итоге часть компаний разорились и ушли с рынка.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама