Некоторые части проекта "Северный поток — 2" могут попасть под ограничительные положения Третьего энергопакета Евросоюза. Главное положение этого пакета заключается в том, что поставщик газа не может контролировать бизнес по транзиту газа.
Планы России расширить газопровод в ЕС могут наткнуться на препятствия, поскольку юристы союза отмечают, что проект подводного "Северного потока — 2" в своей нынешней форме может не соответствовать законам ЕС о либерализации энергетических рынков. Этот закон распространяется не только на надводную часть "Северный поток — 2", но и на подводную, проходящую через территории, находящиеся в юрисдикции Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Такое мнение высказал Всеобщий директорат по энергетике Европейской комиссии. Оно противоречит позиции "Газпрома", согласно которой на прокладку труб нужно будет только законодательное одобрение тех стран, где они будут проходить, пишет "Коммерсант".
Главное положение Третьего энергопакета ЕС заключается в том, что поставщик газа не может контролировать бизнес по транзиту газа. "Из этого следует, что без внесения необходимых изменений в проект "Северный поток — 2" его части, проходящие под территориальной юрисдикцией ЕС, будут не соответствовать этому принципу разделения собственности", — рассказали юристы ЕС.
Ранее сообщалось, что Еврокомиссия все-таки сможет получать всю информацию о коммерческих контрактах "Газпрома" в Европе, в том числе о ценах. По новым поправкам к законодательству, все межправительственные соглашения по энергетике должны согласовываться с Еврокомиссией до их подписания, а все неевропейские поставщики газа — сообщать регулятору о параметрах долгосрочных контрактов, которые могут быть запрошены "для оценки его влияния на энергетическую безопасность".