Как клип группы "Ленинград" стал культурным феноменом

Новую песню группы "Ленинград" уже оценили фанаты, успели использовать организаторы выставок и прокомментировали представители бренда Christian Louboutin. Кажется, уже можно говорить не просто о хите, а о настоящем культурном феномене.

2 недели назад группа "Ленинград" представила клип на песню "Экспонат". За это время видео набрало более 21 млн просмотров на Youtube. А песню благодаря припеву в народе назвали "На лабутенах".
Лидер группы Сергей Шнуров внезапному успеху не удивился и сказал, что песня WWW вообще казалась ему просто шуткой, а в итоге стала чуть ли не визитной карточкой музыкального коллектива.
"То же с "лабутенами": сегодня на репетиции я объявил, что 2 года можно ничего не выпускать; выучиться хорошо играть "На лабутенах" — и этого будет достаточно", — пояснил Сергей Шнуров в эфире "Матч ТВ".
Впрочем, кажется, тут дело не в простой популярности: чем-то зацепивший пользователей сетей клип приобрел черты вирусного видео и уже стал поводом для подражания и маркетинговых акций.

Первое популярное импортозамещение

Вот уже и представители корнера Christian Louboutin в ЦУМе прокомментировали песню. Говорят, замечательная. Правда, увеличения спроса пока не заметили. "У нас как продажи были, так и остаются на уровне — независимо от песни", — рассказал радиостанции "Говорит Москва" представитель марки.
А вот социальный эффект оказался сильнее экономического. СМИ принялись выкладывать подборки тех, кто появлялся на "лабутенах" в различных кинофильмах. Все остальные бросились красить лаком подошвы собственной обуви и выкладывать то, что получилось, в Instagram. Сейчас в этой социальной сети можно насчитать более 12 тыс. хештегов #налабутенахнах, 6,8 тыс. упоминаний #налабутенах и еще 4 тыс. хешттегов, цитирующих полный припев песни. И это всего за 2 недели.
Причем за идею ухватились не только обычные пользователи, ее взяли на вооружение и продающие Instagram-аккаунты и активно используют для того, чтобы рекламировать свои товары.
Сам Сергей Шнуров объяснил тренд на покраску подошв туфель в своем Instagram стремлением к импортозамещению. Эту мысль тоже подхватили, и подобные шутки поползли уже по всем социальным сетям.

Взаимная симпатия музыканта, художника и актера

Кстати, интерес Сергея к Шнурова к произведениям художника-импрессиониста, чья выставка упоминается в песне, возник намного раньше. Один из его первых музыкальных коллективов назывался "Ухо Ван Гога". Но в этот раз симпатия, кажется, стала буквально взаимной.
Автор: vangoghart.ru
Первая строчка песни "водил меня Серега на выставку Ван Гога" не оставила равнодушными и организаторов той самой выставки. В Московском Artplay как раз сейчас демонстрируют ожившие полотна Ван Гога. Организаторы, видимо, прослушав песню, не растерялись и решили устроить своеобразную акцию: пускать девушек на "лабутенах" бесплатно, а всем Сергеям и их спутницам пообещали скидку в 50%.
Правда, позже представители Christian Laboutin, заявили, что они против такого использования своего бренда. Впрочем, уже, возможно, поздно. "Лабутены" почти стали именем нарицательным. Интересно, что упоминание в самой песне у представителей бренда вопросов не вызвало.
А пару дней назад припев "Экспоната" начали цитировать и за пределами России. 25 января, в Instagram американского актера Райана Рейнольдса, гостившего в Москве, появилось поздравление с Днем студента, отсылающее к строчкам из песни. Актер также спросил у Сергея Шнурова, правильно ли он все написал.
"Да все так, — ответил музыкант, — но не совсем".