Протест дальнобойщиков заставил правительство России действовать не по понятиям

Автор фото: Николаев Сергей
Петербургские дальнобойщики протестуют против введения системы «Платон».

Впервые за 10 лет российские власти включили заднюю передачу, решив отложить реализацию "закона Ротенберга". Шеф-редактор dp.ru Василий Латенко - о том, как дальнобойщикам удалось переиграть правительство.

Не часто бывает так, что российские власти идут на попятную (в данном случае — включают заднюю передачу). Уж если правительство (московский Белый дом) чего решило, то сделает это обязательно, и если не навсегда, то надолго. Возможно, наши чиновники руководствуются простым принципом: "мужик сказал — мужик сделал", а дальше хоть трава не расти. Вообще отыгрывать назад — не по понятиям. Такие поступки означают, что власть слаба и труслива, и в будущем, не дай бог, ей придется прислушиваться к своим гражданам постоянно и плясать под их дудку. В итоге дело закончится тем, что в России воцарится демократия.
Теперь, собственно, о задней передаче. Главной новостью недели стала эпопея с введением системы "Платон". С 15 ноября правительство РФ (еще не предполагавшее, чем дело обернется) запустило автоматизированную систему взимания платы за проезд по федеральным трассам. Каждый дальнобой должен отстегивать за километр пробега по федеральным трассам 3,73 рубля. Важная деталь: деньги должны были потоком хлынуть в фирму, связанную сразу с двумя друзьями российского президента — Сергеем Чемезовым и Аркадием Ротенбергом. Поэтому и систему окрестили "сбором Ротенберга". И все бы, скорее всего, прошло как обычно, и недовольство населения спустили бы на тормозах, если бы не мятежные водители фур. Они не стали блефовать, и если пообещали забастовку, то и провели. И даже не одну.
В результате в прошлую пятницу Минтранс сдался — сообщил, что водителей грузовиков массой свыше 12 т временно освободят от штрафов за нарушения по внесению платы за проезд по дорогам федерального значения до вступления в силу поправок в КоАП. Кроме того, штрафы будут снижены с 450 тыс. рублей до 50 тыс. Крутой поворот, не правда ли?
Последний раз властям пришлось менять правила игры в 2005 г., когда были монетизированы льготы. Все остальные действия властей вызывали или одобрямс, или равнодушие. Вот и получается, что из активного населения в России — водители да пенсионеры.