Туризм ждет возвращения безопасности

Руководитель офиса компании "Виктория турс" Варвара Александрова о том, как туроператоры ищут альтернативу Египту.

Туризм в России сейчас переживает крайне тяжелый период. Трагедия в Париже повергла всех в ужас, турпотоку в Европу нанесен серьезный удар. Европа всегда выбиралась прежде всего потому, что люди были уверены: там не падают самолеты, не взрываются торговые центры — одним словом, там не воюют. Пока со стороны российского МИДа рекомендаций нашим гражданам не посещать Францию не было. Тем, кто уже находится во Франции, мы посоветовали выполнять рекомендации, исходящие от французских правоохранительных органов, главный совет — избегать людных мест. К счастью, туристы с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации, они не паникуют, не скандалят, а просто ждут вылета домой и вместе с французами переживают случившееся. Все экскурсии, запланированные на время туров, отменены, и по возвращении туристам вернут эти деньги.
Сейчас мы с коллегами готовимся к большому спаду продаж. Фактором падения доходов туркомпаний прежде всего стала отмена полетов в Египет. Египет — самое ходовое направление осенне–зимнего сезона. Продажи путевок в эту страну у нас составляли около 80% всего объема продаж зимой. Такой спрос формировался, во–первых, из–за привлекательной цены, ведь предлагался отдых на территории отеля с минимальными затратами внутри страны пребывания. Во–вторых, путешествие в Египет привлекало небольшой продолжительностью перелета — всего 4,5 часа из Петербурга. После официального решения приостановить авиасообщение с Египтом туроператоры предложили клиентам несколько вариантов решения проблемы: например, замена туров с доплатой либо сохранение заплаченных за путевку денег в виде депозита для последующего перезачета на новые туры.
Агентства, в том числе и наше, внимательно подошли к работе с клиентами. Далеко не каждый турист был готов доплатить по 50 тыс., а то и по 100 тыс. рублей при выборе альтернативного направления отдыха. Депозит у туроператора — тоже вещь спорная, потому что люди в ситуации кризиса в стране боятся оставлять свои деньги кому–то, опасаясь, что обстановка может ухудшиться или туроператоры обанкротятся, как это случилось в прошлом году. Тем не менее мы смогли всем клиентам найти достойную замену даже в такой непростой ситуации. Так, в основном люди полетели в Юго–Восточную Азию, многие отправились в туры в Испанию, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Италию, Чехию, Доминиканскую Республику. Сейчас отечественные туроператоры стараются ориентировать клиентов и на внутренний туризм. Конечно, летом мы увидели развитие туристического продукта внутри страны: Крым, Сочи, Алтай, Камчатка. Но зимой — увы, в Новый год, новогодние каникулы, которые длятся 10 дней и используются россиянами для путешествий, в Крыму и Краснодарском крае не дождешься теплого моря и достаточного количества солнца. Остается либо выбирать для посещения страны, о которых говорилось выше, либо проводить праздники дома. В любом случае сейчас все ждут прежде всего возвращения безопасной обстановки в мире.