Петербургский рынок наружной рекламы, оказавшийся на грани уничтожения, был спасен чемпионатом мира по футболу — 2018. Колумнист "ДП" Сергей Гуркин о том, какие еще городские проблемы могут быть решены благодаря мундиалю.
Несколько дней назад участников рынка наружной рекламы огорошили плохой новостью: ГОСТ по размещению рекламоносителей в городах, селах и на дорогах, 13 лет носивший рекомендательный характер, с марта 2016 года станет обязательным. Все конструкции, которые ему не соответствуют, должны быть снесены. В Петербурге под запрет попадает почти все — 90% рекламоносителей. Законодатели упирали на безопасность: ежегодно в ДТП из–за столкновений с рекламными конструкциями гибнет 300 человек. Участники рынка отвечали, что врезаются не только в рекламу, и предупреждали о разорении отрасли и увольнениях тысяч людей.
Но вчера, казалось бы, в беспросветном для бизнесменов небе промелькнул лучик надежды. Вице–губернатор Александр Говорунов пообещал, что город не останется без рекламных конструкций. Петербург принимает матчи чемпионата мира по футболу, и есть обязательства по размещению спонсорской рекламы. Пользуясь таким случаем, ГОСТы попросят скорректировать. Хотя бы на время самого чемпионата, но, если получится, насовсем. Так предприниматели на собственном опыте почувствовали, до чего хорошей идеей было заполучить городу этот чемпионат. Достроят наконец стадион, пару станций метро, несколько участков дорог. Теперь благодеяния дошли до конкретных отраслей.
Хочется, конечно, продолжения банкета. Может ли чемпионат поспособствовать решению других насущных городских проблем? Нет ли в условиях его проведения, скажем, требования о подключении всех зданий в городе к электричеству? Или о снижении административных барьеров для бизнеса? Или, чтобы не мелочиться, о создании во всем городе удобной как для пешеходов, так и для автомобилистов дорожной сети?
Как это связано с чемпионатом мира? Самым непосредственным образом. Приедут ведь и потенциальные инвесторы, не говоря уж о туристах. И спросят: удобно ли тут вести бизнес? Хорошо ли тут отдыхать? И мы должны им с чистой совестью ответить: конечно, да. Если нам нужен был повод решить наконец все эти проблемы — то вот он, повод. Лучше не придумаешь.