Выручка "Яндекса" за первое полугодие выросла на 14%, до 26,3 млрд рублей. Чистая прибыль в январе-июне снизилась на 50% до 2,55 млрд рублей. Количество рекламодателей компании достигло 351 тысяч, что на 17% больше, чем годом ранее.
Выручка "Яндекса" по US GAAP за первое полугодие выросла на 14%, до 26,3 млрд рублей против 23,04 млрд руб. годом ранее, говорится в отчете компании. Чистая прибыль в январе-июне снизилась на 50% до 2,55 млрд рублей, во втором квартале чистая прибыль сократилась на 5,6 раза до 423 млн рублей. Скорректированный показатель EBITDA в январе-июне составил 8,4 млрд рублей, снизившись на 8%.
Выручка компании в апреле-июне возросла на 14% до 13,9 млрд рублей. Таким образом, этот показатель выше заявленного компанией прогноза о росте на 9-12%. По итогам 2015 года "Яндекс" ожидает роста выручки на 11-13% против 2014 года, говорится в материалах компании.
Снижение чистой прибыли в компании объяснили "бумажным" падением, обусловленным, прежде всего, изменением курсов валют. "Функциональной валютой для "Яндекса" является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках", — отмечается в релизе
По словам главы группы компаний "Яндекс" Аркадия Воложа, основной задачей холдинга является улучшение качества поиска. "Одной из наших основных задач остается повышение качества поиска, в том числе на мобильных устройствах", — заявил Волож, чьи слова приводятся в отчетности компании. По итогам II квартала количество поисковых запросов выросло на 2%. Доля компании на российском поисковом рынке, по данным Liveinternet, сократилась на 4,3% — с 61,6% до 57,3% .
В "Яндексе" также отмечают, что впервые с начала года компания зафиксировала положительную динамику в секторе медийной рекламы. Количество рекламодателей компании достигло 351 тысяч, что на 17% больше, чем годом ранее. Стоимость одного клика на сайте "Яндекс" и сайтах партнеров увеличилась на 12%. "Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба", — считает Волож.