Аналитик Гэри Росс, предсказавший прошлогодний обвал нефтяного рынка, недавно сказал, что через 5 лет нефть вернется к $100. Редактор "ДП" Борис Мазо — о том, стоит ли верить Гэри Россу на фоне множества негативных прогнозов большинства аналитиков.
Основатель PIRA Energy Group Гэри Росс, год назад правильно предсказавший обвал нефтяных котировок и поставивший на их снижение еще до того, как они упали на 50%, уверен, что в течение 5 лет цена на баррель поднимется до $100. Угадав один раз и успешно капитализировав свой прогноз, Росс стал гуру, которому верит большинство игроков нефтяного рынка. И, хотя его предвидение противоречит мнению большинства аналитиков, которые ожидают долгого падения цен на углеводороды, нефтяные фьючерсы могут вырасти в цене.
На фоне множества негативных прогнозов о цене на нефть и на экономику России (это сегодня практически синонимы) так хочется обмануться и поверить Гэри Россу. Помните, у Пушкина: ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад. Правда, он это про любовь писал. Но мы по уши погружены в другое — современному политизированному обществу сегодня не до любви. Оно устало от негативных ожиданий и готово обманываться в экономических и политических обещаниях.
Некоторые наши соотечественники еще верят политикам (или делают вид, что верят), отдавая свои голоса на безальтернативных выборах. После похода в магазин им становится заметно грустнее, но они готовы потерпеть, потому что завтра непременно станет лучше и легче. До сих пор про светлое будущее говорили только власти предержащие. Изгнанные из власти или отлученные от кормушки, навострившие из России лыжи, легко обещали только глобальное ненастье и усиление кризиса.
И вот на горизонте нарисовался мудрый западный гуру, заработавший много денег на точном негативном предвидении. Теперь его прогноз позитивен и приятен российскому правительству. Если он окажется неверным, то капиталы Росса не умножатся, но и не схлопнутся, а вот нам очень скоро придется еще туже затянуть пояса, а нашему правительству может и не поздоровиться. А если мистер Росс окажется прав, хорошо будет всем. Хотя бы какое–то — пусть даже небольшое — время.
Ну и кому прикажете верить?