Основатель агентства Feedback Media Павел Гуров о том, что произойдет с интернет-рекламой в ближайшее десятилетие.
Cоцсети теперь главный рекламный ресурс. Ежедневная аудитория "Вконтакте" — 60 млн, по данным Liveinternet, — превышает аудиторию Первого и Второго каналов вместе с СТС, НТВ и прочими, которые хором набирают 50 млн.
Соцсети незаметно победили, казалось бы, непотопляемый телевизор. Телевидение теряет заказы на рекламу, а заработки соцсетей (только реклама, ничего больше) неуклонно растут. Почему крупные рекламодатели переориентируются? Во–первых, самое масштабное продвижение в соцсетях все равно стоит на порядок дешевле, чем ролик на телевидении. Во–вторых, в Интернете есть возможность сверхточно измерить реакцию на рекламу. Маркетолог может посчитать не только количество лайков и просмотров, но и каждое импульсивное движение курсора по интернет–странице. И в–третьих, рекламодателям становится все менее уютно размещаться среди потока политической телепропаганды.
Инструменты рекламы в соцсетях на сегодня просто фантастические: рекламисты знают о вас больше, чем жена и мама. Интернет–маркетолог, например, имеет доступ к тем данным, которые обычно стараются скрыть: политические и религиозные взгляды, сексуальные предпочтения, опыт употребления наркотиков. Кроме того, реклама в соцсетях может показываться вам, исходя из данных о местонахождении, истории лайков и комментариев, доходе, дате рождения жены или девушки, круге друзей и о том, путешествовали ли вы в этом месяце.
Возможности рекламы в соцсетях таковы, что ее можно показывать одному человеку: пригласить на свидание или напомнить о долге. Все эти тонкие настройки можно использовать весьма по–партизански для нужд вашего бизнеса. Cоцсети уже заходят на территорию здравоохранения. Facebook, например, занимается тем, чтобы фитнес–браслеты и другие гаджеты автоматически передавали через соцсети данные о состоянии пациентов лечащим врачам (этим направлением заведует жена Марка Цукерберга Присцилла Чан).
Читайте также:
Петербургские СМИ отказываются повышать цены на рекламу
Что еще произойдет с интернет–рекламой в ближайшее десятилетие? Очевидно, она станет более точной и персонализированной. Этому способствует бурное развитие контекстуальных вычислений и Big Data (обработка огромных массивов данных. — "ДП"). Определение вашей геолокации вот–вот получит точность до 2 м.
Нам останется только вздрагивать от того, насколько аккуратно и надежно реклама будет угадывать наши желания.