ФАС заявил, что в низких ценах на такси нет нарушения и даже сами антимонопольщики пользуются сервисами "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi.
ФАС России ответил "нет" петербургским таксистам, которые 2 июля в лице некоммерческого партнерства "Петербургское такси" (службы "Такси 777", "068", "Автолайн", "6000000", "7000000", "Командир" и др.) пожаловались губернатору Георгию Полтавченко на то, что их конкуренты, сервисы "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi, демпингуют и предлагают клиентам поездки за 50 рублей. Таксисты считают, что сервисы к тому же мало платят водителям, которые работают в них.
Аппарат губернатора ответил, что решение таких вопросов не входит в компетенцию Смольного, и посоветовал "Петербургскому такси" обратиться в ФАС.
Сегодня ФАС заявил, что нарушения в низких ценах не видит.
"Сочувствую таксистам, но давайте быть честными: я и сам пользуюсь одним из этих сервисов. Письмо с жалобами на них я прочитал с интересом. Но нарушением это не считаю", - сказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский, продемонстрировав на своем мобильнике приложение, позволяющее вызвать такси через Интернет. Он добавил, что в Москве таких претензий у таксистов не возникает, хотя москвичи активно пользуются дешевыми интернет-сервисами.
Петербургских таксистов вдохновил пример их французских коллег, предположили вице-губернатор Сергей Мовчан (курирует госзакупки) и глава комитета по госзаказу Дмитрий Сачков.
"Они искусственно нагнетают несуществующий конфликт", - считает Сергей Мовчан. Напомним, 25 июня французские таксисты заблокировали дороги, ведущие к парижским аэропортам, и жгли на них шины, протестуя против Uber - американской компании, мобильными приложениями которой пользуются для поиска, вызова и оплаты дешевых такси или частных водителей.
Как за рубежом, так и в России Uber расширил услуги своего приложения UberPOP, которое теперь позволяет незнакомым пассажирам ехать в такси вместе. За счет этого и создается экономия. Французское правительство отнеслось к претензиям таксистов серьезнее, нежели российское, и даже пытается запретить этот новый сервис.
"Сервис совместного использования такси еще нужно будет изучить подробнее, но опять же сомневаюсь, что здесь будет какое-то нарушение", - добавил Андрей Цариковский.