Тест-драйв Porsche 911 Carrera GTS

Автор фото: Porsche

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Porsche 911 Carrera GTS.

Подходя к Porsche 911 Carrera GTS, я прежде всего хотел взглянуть на мотор. Это удивительно, с какой стойкостью парни из Porsche тащат непростую в общем–то концепцию столько лет. Ведь и заднемоторная компоновка при салоне с формулой 2+2, и оппозитный мотор без турбины, и требования безопасности — все говорит о том, что пора перенести мотор вперед, добавить турбину и перестать мучиться.
За столько лет Porsche 911 вырос в длину и ширину и сегодня не кажется игрушкой. Это большой хищный зверь. Когда–то турбированные версии стали шире и ярче, а сегодня и атмосферная 911 Carrera GTS смотрится широкой плюхой на дороге. Дизайнерам Porsche удается уже более 50 лет держать современным однажды созданный силуэт. Спереди внешний вид машины формируют прежде всего фары и тандем капота с бампером без традиционной решетки радиатора, зато с добавлением светодиодных огней отдельными рисочками. В профиль — ставший уже классическим контур, сзади решетка охлаждения мотора и острые как бритва фонари
Надо признать, что Porsche 911 Carrera GTS красив вопреки всему. За ним чувствуется харизма. Есть спортивные машины более яркие, есть более красивые, но такой коктейль чувств мало кто вызывает. Заметьте, это не аристократизм, Porsche не стоит путать с Bentley, этот немец рожден в рабочем квартале, рядом с конвейером простых VW и от них же унаследовал форму и компоновку.
Немцы не были бы собой, если бы не создали ощущения точного инструмента, орудия дороги. С таким чувством я и открывал крышку капота в той части, где у других машин находится багажник. Каждый миллиметр пространства использован с толком. Кажется, сервис не будет дешевым.
В салон попадаешь, изрядно скользнув вниз. Глаза сразу разбегаются — тут столько всего: только у приборной панели пять раструбов для приборов и дисплеев, а еще сверху передней панели установлен секундомер с часами (тоже в академическом круглом корпусе). Под часами — дефлекторы вентиляции, большой дисплей, блок климата, между сиденьями традиционный рычаг робота PDK и блок управления настройками машины. Очень удобно — все можно выбрать, не залезая глубоко в бортовой компьютер.
Начинаю с подгона кресла и понимаю, что такого диапазона регулировок я давно не видел. Особенно впечатлила поясничная поддержка. При этом сиденье не фиксирует меня намертво, как я ожидал, а позволяет комфортно сидеть, сохраняя небольшую подвижность.
Куда девать телефон? В машине с громкой связью это не самый актуальный вопрос, но что делать тем, у кого их два? Слева на двери отличный карман, и если в нем ничего нет, то это — самое место для мобильных гаджетов. Либо традиционно в подлокотнике.
Пора посмотреть на приборную панель. На первом месте тахометр, левее расположен спидометр, и пользоваться им практически невозможно — оцифровка мелкая. Справа от тахометра — дисплей бортового компьютера и навигации. Для навигации он маловат, зато показывает перегрузки и массу другой информации про машину и процесс поездки. Надо только научиться управлять им при помощи колесика на руле. Пожалуй, именно это, а не мультимедиа с большим экраном на привычном месте, и есть настоящий развлекательный центр.
Общее ощущение от места водителя — очень много всего. И я не готов это порицать. Помню, когда садился в иной BMW, казалось, что в машине просто ничего нет, и непонятно было, за что отдал деньги.
В случае с Porsche 911 Carrera GTS понимаешь, что деньги отданы не зря. Даже блок климата больше похож на музыкальную hi–end–аппаратуру, не говоря уж про все остальное.
Назвать Porsche 911 Carrera GTS четырехместным автомобилем язык не повернется. Сзади не места, а попытка их обозначить. Поэтому они и похожи на детские скамеечки. Кажется, у моей дочки такое креслице на качелях во дворе. Взрослому там и тесно, и низко. Детям там хорошо только тем, кто уже вырос из детского кресла, но еще не догнал родителей ростом. Если сюда поставить креслице ребенка, то самому вольготно сесть уже не получится. Да и пробираться назад — мука. Зато кресла легко складываются, и тогда можно что–то положить. Зачем? Думаю, этот отсек сделан просто чтобы был. На всякий случай. Кое–как проехать пару километров там можно, а само понимание такой возможности — большое дело. Например, Boxter я бы даже не рассматривал: зачем мне с двумя детьми двухместная машина? А 911 — другое дело! А еще туда можно бросить сумку или портфель положить.
Багажник у машины спереди. И это смешно, когда ты идешь, открываешь крышку того, что у всех машин скрывает двигатель, и достаешь оттуда портфель. Да, небольшой багажничек. При этом моя соседка им реально пользуется. Значит, имеет право на жизнь.
Завожу мотор и наслаждаюсь: звук оппозитного мотора — первобытный, показывает, кто на дороге хозяин. Сразу перевожу настройки в "спорт" и нажимаю на газ. Рык необыкновенный, рядом сразу завыла сигнализация машины, у которой сдали электронные нервы. Перевожу в "драйв" — поехали! Ой, 4 секунды для выхода на рубеж 100 км / ч для мотора без турбины — очень резво! Скорость набирается быстро и решительно. Обгон становится аттракционом. Да, есть ощущение, что машина потяжелела. GTS означает, что автомобиль стал на 30 л. с. мощнее обычной версии. Мне досталась машина с задним приводом, и в повороте я чувствую традиционную управляемость Porsche — вкусную и провоцирующую. При этом ехать весьма комфортно. Нет зубодробительной подвески, а разгон есть. Расслабиться не дает острота рулевого управления. Приборы не позволяют понять, с какой скоростью я еду. Ориентируюсь только на звук. Мотор переключается вниз с выстрелами в глушитель. Симфония, хоть и немного суетливая. Надо признать, что Porsche 911 Carrera GTS требует привыкания. Но, если привыкнуть, эта машина вполне может быть автомобилем на каждый день. И вовсе не обязательно давить на газ. Можно расслабиться и просто ехать не торопясь. И расход топлива тогда будет не 21 л, а, как и заявлено, около 10.
Эта машина — еще и большой мотиватор. Она притягивает, и ее хочется. Не смущает ни цена (7 млн рублей), ни ограниченная практичность. Кризис перепутал цены. Если посмотреть, многие менее рафинированные спортивные машины стали стоить примерно столько же. И на их фоне Porsche 911 Carrera GTS выглядит очень сбалансированным автомобилем. В нем нет ощущения штучности, которое рождает Maserati, нет необузданной звериности, как у Ferrari, есть традиции, которых лишен Nissan GT–R. Мне такая нужна!