Ежедневно в Петербурге эвакуируется 600 машин. В Смольном считают, что этого недостаточно, и настаивают на изменении КоАП, чтобы увозить машины с газонов. В ЗС, наоборот, считают, что эвакуация превращается в незаконный бизнес.
Каждый день в Петербурге принудительной эвакуации за парковку в нарушение правил подвергается около 600 машин, это всего 0,03% от общего числа личного автотранспорта в городе, подсчитали в комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
В среднем нарушение правил парковки обходится автовладельцу в 6 тыс. рублей, с учетом суммы штрафа, тарифа на эвакуацию в 2,7 тыс. рублей и платы за хранение машины на штрафстоянке (30 рублей за каждый час).
В Петербурге принудительной эвакуацией занимаются четыре компании: ООО "Алькор", ООО "Исток", ООО "Нева–Спорт" и ЗАО "Север", у них 300 эвакуаторов и 20 штрафстоянок. В профильном комитете работой этих компаний довольны: по статистике, человек, чью машину эвакуировали дважды, больше не паркуется под запрещающим знаком.
Больше полномочий
Скоро работы у них прибавится. Заместитель председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Андрей Романов сообщил, что они обратились к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с предложением внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат принудительную эвакуацию за парковку на газонах. Пока у городских властей нет такого права, нарушителей можно лишь штрафовать. Необходимость ужесточения ответственности чиновники объясняют жалобами от горожан, недовольных тем, что газоны во дворах превращаются в автостоянки.
Кроме того, в Петербурге уже готовятся к вступлению в силу нового закона, по которому эвакуировать автомобили можно будет только с тех запрещенных для парковки мест, где будет установлен знак "Работает эвакуатор". В конце мая он был принят Госдумой, на прошлой неделе одобрен Советом Федерации.
По словам Андрея Романова, такими знаками планируется оборудовать центр города, где есть риск возникновения заторов.
Другой подход
В
Законодательном собрании
Петербурга, напротив, считают, что подход к эвакуации за неправильную парковку нужно менять. Сейчас компании заинтересованы в том, чтобы увезти как можно больше машин: от этого напрямую зависит их доход.
"Эвакуация превращается в незаконный бизнес", — заявил депутат Александр Кущак. Он считает официальный тариф завышенным, расценки на эвакуацию у других частных компаний в Петербурге значительно ниже, в среднем 1,5 тыс. рублей.
Начальник отдела комитета по тарифам Петербурга Елена Халикова пояснила, что, в отличие от частных заказов, при принудительной эвакуации компании учитывают холостой пробег — когда по приезде эвакуатора выясняется, что оснований для перемещения машины нет. Она подчеркивает, что в Петербурге тарифы не менялись с 2013 года. В Ленобласти тариф выше — 4,2 тыс. рублей, в Москве стоимость эвакуации зависит от мощности двигателя и составляет от 3 тыс. до 7 тыс. рублей.
Депутат Андрей Анохин заявил, что стоит вообще пересмотреть законодательство, чтобы отказаться от принудительной эвакуации. Взамен можно вешать блокираторы на колеса у неправильно припаркованных машин до уплаты штрафа. Такой метод применяется в Европе, например в соседней Финляндии.
Впрочем, чиновники идею не оценили: автомобили с заблокированными колесами будут провоцировать пробки.