Тест-драйв нового Mercedes CLA Shooting Break

Автор фото: Daimler

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о Mercedes CLA Shooting Break.

Недавно я исследовал Ford Mondeo и принципиально решил тогда начать знакомство с заднего сиденья. В случае c Mercedes CLA Shooting Break знакомство надо начинать с багажника. Потому что в нем все дело.
Пару лет назад появился Mercedes CLS Shooting Break. Рожденный на базе спорного Mercedes CLS, он прошел практически незамеченным для рынка. Но он задал определенную планку. Хотя если покопаться в истории, то планку эту задали до него, в Англии. Там была мода — на базе редкого английского автомобиля тюнинговые и кузовные ателье готовили универсал, и он назывался Shooting break. Считалось, что на такой машине надлежит ездить на охоту. Даже на базе Rolls-Royce делались такие машины. Чаще всего они были трехдверными, просто потому что спортивный английский автомобиль — это чаще купе. Из современных моделей к ним ближе всего стоит Ferrari FF, а ранее я бы указал на универсал BMW Z3.
Сейчас англичане ничего подобного не делают уже давно, английский автопром измельчал, и немцы удачно подхватили упавшее знамя. Разумеется, более крупный Mercedes CLS Shooting Break был и более аристократичным. Мы же сейчас имеем дело с массовым продуктом — Mercedes CLA Shooting Break более демократичен, и его можно сравнить с Pandora на ювелирном рынке. Пожалуй, эта концепция может быть названа "доступный аристократизм".
Глядя на Mercedes CLA Shooting Break, невозможно отделаться от мысли, что он красивее и органичнее обычного седана. Спереди никаких изменений: зев большой решетки радиатора, красивые фары, агрессивный бампер. А вот дальше начинаются метаморфозы. Линии боковин растягиваются, новое завершение машины делает ее длиннее и больше. Сзади автомобиль смотрится дорого благодаря фонарям причудливой формы и заднему стеклу с большим углом наклона, прикрытым козырьком спойлера. Спорт и изящество в одном флаконе.
Однако самое главное внутри. Сначала я думал, что только внутри багажника. Конечно, он больше, чем у седана. При этом он почти такой же бестолковый: погрузочная высота большая, проем ограничен и снизу (сразу вспоминаются классические "жигули", где груз надо было переваливать через стенку багажника), и сбоку фонарями. Зато есть электрическая розетка, полочки и лючок для длинномеров. Не заметил я такой опции, как яхтенный пол в багажнике из тика. В CLS он точно был и будоражит меня до сих пор. Нет запаски, но вряд ли этот автомобиль будут покупать где-то за пределами двух столиц. А в Петербурге это не кажется большим недостатком.
А еще заметный выигрыш CLA Shooting Break дает задним пассажирам. Там по-прежнему очень уютно сидеть, но в седане я бился головой и о крышу, и о боковую стойку, а в CLA Shooting Break — только о стойку. Действительно, над головой места стало гораздо больше. И это то немногое, что роднит эту машину с настоящими универсалами. А вот сбоку приложиться можно очень чувствительно.
Сзади сидеть тесновато, в первую очередь в ногах. И это обратная сторона важного преимущества Mercedes — передние сиденья можно отодвинуть почти до упора в задние. И передние седоки с удовольствием это делают. И тогда сзади для ног места не остается. Зато есть подсветка пространства для ног задних пассажиров. "Дайте посмотрю, что вы там мне отдавили… Да это же мои ноги!" Полезно будет тем, кто любит забросить вещи назад, а потом их долго ищет.
Спереди я опять не могу удержаться от восторга. Мне досталась машина в комплектации AMG с дивными сиденьями с интегрированными подголовниками. Как всегда, немного не хватает поясничного подпора, но держат хорошо и выглядят на миллион долларов! Да и вообще, весь интерьер смотрится спереди дорого: роскошная приборная панель с классическими раструбами спидометра и тахометра и дисплеем между ними. А над дисплеем — стильный индикатор режима трансмиссии. Как на старом добром английском автомобиле. Также в салон нацелены три дефлектора вентиляции по центру, берущие свое стилистическое начало еще с роскошного Mercedes SLS.
Когда ты оказываешься в таком приятном интерьере, то эргономические ошибки прощаешь, а они есть. Я не понял темы с подстаканниками: или выбираешь один и тогда можешь пользоваться подлокотником, или два, но тогда рука повисает в воздухе и у тебя, и у пассажира. А как же утренний кофе? А если и правда на охоту поедем?
Едет, кстати, машина отлично. Мне досталась машина CLA 200 с мотором 1,6 и мощностью 156 л. с. Силенок у нее вроде столько же, как и у прошлой "цешки", но едет по-другому. Там я удивлялся, откуда такая прыть при такой скромной мощности. В Mercedes CLA Shooting Break безумной прыти не чувствуешь. Едет как надо, но без сюрпризов. Разгон получше будет у полноприводной машины с мотором 211 л. с., CLA 250, но мне на ней покататься не удалось. А есть еще Mercedes CLA 45 AMG Shooting Break, там целых 360 "лошадей"!
Поездив по городу, я понял, что проблем с обзорностью не больше, чем в седане. А ведь я ждал, что сзади будет буквально ничего не видно: стекло совсем маленькое, угол его наклона большой. А еще понял, что машина внутри совсем небольшая. Даже если сложить задние сиденья, не каждый велосипед сюда поместится. Детские кресла встают так, что передние седоки не могут отодвинуться хорошо назад и вынуждены сидеть вплотную к торпеде.
Подвеска на ходу показалась в меру мягкой и позволяла не слишком смотреть на дорогу. Но дорожный просвет очень нежный. Если надо залезть на поребрик — приходится выворачивать колесо в сторону, и только так удается забраться, все время ожидая касания порогом.
Для кого же эта машина? Она больше похожа не на универсал, а на дамскую сумочку, изысканную, большую, в которую можно при случае и ноутбук положить. Но обольщаться по поводу ее грузопассажирских возможностей не стоит. Эта машина для тех, кто ценит изящество. Об экономии тут уже речи не идет. Цены начинаются от 1,7 млн за простейшую машину CLA 200. Безусловно, она не будет пустой, но излишествами тоже не богата. А если мы хотим полный привод, то цена переваливает за 2 млн рублей. В этом ценовом диапазоне уже можно выбирать полноценный вседорожник GLK. Можно, но не хочется. Не хватает ему изящества.
Сейчас можно говорить о хипстерах. Я бы сказал в принципе о молодежи, о тех, кому не надо возить ДСП на дачу, но бросить пару сумок со спортивной формой и еще пару коробок по работе, — эта машина для них. В Хельсинки я видел такую машину с рекламой на борту очень продвинутого магазина для скейтеров. Вот она, формула: молод, свеж, успешен, ценишь прекрасное — бери Mercedes CLA Shooting Break. Остальных задушит жаба.