15:1404 июня 201515:14
183просмотров
15:1404 июня 2015
Компания Марка Лернера "Петрополь" на рынке fee–девелопмента больше 10 лет. В 2014 году ее выручка составила 112 млн рублей, показав прирост к 2011 году почти 200%.
Когда инвестор на переговорах о покупке участка у текущего владельца вдруг задается вопросом, на чьей стороне fee–девелопер (англ. "чистый девелопмент"), Марк Лернер отвечает, что он всегда на стороне сделки. "Представляя интересы инвестора, я учитываю интересы землевладельца, иначе сделки не будет", — рассуждает генеральный директор ООО "Петрополь" Марк Лернер.
Дипломатия стройки
"Петрополь" действует на рынке B2B, где по заказу инвесторов разрабатывает, строит и управляет жилыми проектами, и B2C, продавая в этих домах квартиры конечному потребителю. Так, оборот компании в 2014 году составил около 112 млн рублей (прирост к 2011 году почти 200%). Марк Лернер говорит, что такому результату способствовал запуск новых проектов и ажиотажный спрос на квартиры в 2014 году.
Полезные перемены
Читайте также:
Новости
"Gazelle бизнеса — 2015". Группа компаний Jenavi
Бизнесмен вспоминает, что иногда неожиданные дивиденды приносили те направления, которые считались девелоперами бесперспективными.
Марк Лернер приводит пример: место, где сейчас построен ЖК "Перемена", раньше было известно девелоперам как непростой участок, который никто не мог купить. Но "Петрополь" до сделки купли–продажи вел переговоры с владельцами участка больше года. "Успех в этом бизнесе заключается в умении слушать и слышать", — подчеркивает предприниматель. Сдавая этот ЖК дольщикам, компания нашла дополнительное решение по оптимизации бизнеса в кризис: начала предлагать услуги по отделке квартир под ключ. Если опция будет востребована, она появится и в следующих проектах компании.
Сейчас "Петрополь" занимается реализацией жилых комплексов "Времена года" и "Трилогия". В начале мая был введен в эксплуатацию первый корпус ЖК "Времена года" на Московском пр. Всего в активе "Петрополя" более 10 девелоперских и брокерских проектов, среди которых "Синяя птица", "Финансист", "Геометрия", "Перемена".
В 2015 году Марк Лернер прогнозирует, что выручка компании составит 60–70 млн рублей. "В этом году в объеме продаж ожидается спад на 40%. Такова тенденция текущего года: в отчетах публичных компаний, например "ЛСР", "ЛенСпецСму", по I кварталу значится минус 58–59% по объему продаж. Это закономерная и адекватная реакция рынка на кризис", — резюмирует бизнесмен.
Чистый рынок
В Европе по принципу fee–девелопмента совершается 60–70% сделок: строятся жилые помещения, склады, офисы, аэропорты и т. д. В России, даже в столицах, рынок развивается медленно.
Генеральный директор
Hansa Group Олег Барков называет причины: "Во–первых, в городе мало землевладельцев, которые не знают, как распорядиться земельным участком: рынок девелопмента у нас представлен хорошо образованными, динамичными и не ленивыми людьми. Кроме того, эта работа стоит денег, в мировой практике плата за услуги fee–девелопера достигает 10%. Во–вторых, девелоперский бизнес очень интересный — как, например, ювелирный или производство и продажа алкоголя, это затягивает, и из такого бизнеса просто так не уходят. Это оставляет fee–девелоперам меньше простора для действий на рынке. Поэтому он не всем интересен".